Экономная эффективность: «Почта России» сокращает отделения на Урале
Чтобы отправить корреспонденцию из любого почтового отделения Екатеринбурга, нужно простоять в очереди от одного до четырех часов. В этом можно легко убедиться. Часто просиживая, а если точнее — простаивая долгие вечера в почтовых отделениях, граждане то ли от скуки, то ли ради любопытства, а может с целью установления справедливости спрашивают почтовых работников о том, почему посылки не приходят, почему так мало окон в отделениях, чтобы отправить письма, бандероли и посылки, почему пенсионерам теперь газеты не приносят и так далее.
Работники почты не часто идут на контакт и отвечают на подобные вопросы — времени нет. Но однажды корреспонденту УрБК посчастливилось поговорить с почтальоном, у которого, как говорится, «наболело». После разговора с ним ситуация прояснилась: ждать улучшений в работе почты не стоит в ближайшее время, наоборот, нужно готовиться к худшему.
«У нас все увольняются, никто не хочет за такую зарплату работать. Я тоже уйду, когда диплом защищу. Мы тут по 10 часов сидим, не вставая, с вашими письмами. Наше отделение сейчас работает за четверых, так как ближайшее к нам ОПС (отделение почтовой связи) закрыли — работать некому. А в целом по городу прекратили существование в этом году около 20 почтовых отделений», — рассказала сотрудница одного из отделений почтовой связи, которое находится в центре Екатеринбурга.
Этому отделению повезло, здесь для посетителей работает целых три окна — для писем, посылок и покупки конвертов и марок. Да и очереди проходят быстро, примерно за 1,5-2 часа. В ОПС на окраинах ситуация похуже. Тут, как правило, работает только один специалист, который принимает, регистрирует, а также выдает и письма, и посылки, и пенсию. Если Вам нужно будет отправить одно заказное письмо — сюда заходить не стоит, простоите в очереди часа четыре.
С развитием интернет-торговли количество отправляемого по почте товара возросло в разы. Тех, кто получает бандероли и посылки, в очередях большинство. Люди заказывают и получают лекарства, косметику, электронику и одежду. Хотя стоит предупредить таких граждан, что это опасно. В социальных сетях люди с живостью обсуждают казусы, которые произошли с их заказами, не скупясь на бранные слова.
В «Почте России» сложности с очередями объясняют сезонностью и развитием интернет-торговли.
«Очередь в отделении почтовой связи может быть вызвана следующими факторами: увеличение потока посылок в канун праздников, сложность обработки корреспонденции, поступающей из-за рубежа и связанной с развитием интернет-торговли. Увеличение потока клиентов в ОПС связано с периодами отправки налоговых уведомлений и периодами отплаты коммунальных услуг», — пояснили сотрудники отделения по связям с общественностью «Почты России».
При этом сообщается, что ради повышения эффективности почтовых услуг руководством области было принято решение не увеличивать количество ОПС, а, наоборот, — сокращать. Так, за последние 5 лет в области закрылось 78 почтовых отделений.
«За период с 2009 по 2012 год в Свердловской области было открыто 3 новых отделения связи. В связи с проведением мероприятий по повышению эффективности обеспечения населения почтовыми услугами временно закрыто за период с 2009 по 2012 год 78 ОПС», — сообщает отделение по связям с общественностью «Почты России».
Граждане, стоящие в очередях, вряд ли почувствовали на себе улучшение работы почтовой службы.
По данным ведомства, в филиале «Почты России» по Свердловской области работает 7 081 человек, при этом открыто 566 вакансий.
Однако на некоторые кардинальные меры по решению проблем доставки писем и посылок «Почта России» все таки решилась. Так, в 2012 году произошел полный отказ от услуг железнодорожного транспорта и переход на автомобильную доставку.
Конечно, все понять можно, периоды праздников и отправки налоговых деклараций, которая происходит, как правило, в последний день, и интернет-торговля, все это, как говорится, дело житейское, но не должно быть даже «в сезон» 4-часовых ожиданий счастливой возможности отправить письмо. Отметим, что в такие напряженные дни работники почты с 6 часов вечера начинают сообщать клиентам, что отделение закроется в 8 часов и не минутой позже, чтобы люди не занимали очередь.
«На данный момент почтовики принимают различные меры по сокращению очередей. В ОПС Екатеринбурга, в частности, на Екатеринбургском почтамте, практикуется разделение потока юридических и физических лиц. Для получения почтовых отправлений в работу введены почтоматы и автоматизированные почтовые станции, которые размещаются в торговых и бизнес-центрах города, а также на железнодорожном вокзале. Для удобства клиентов в Екатеринбурге действует интернет-магазин, где можно приобрести конверты, марки и упаковочный материал», — рассказывают сотрудники почты.
На данный момент в Екатеринбурге работает 14 почтоматов и одна автоматизированная почтовая станция. По заверениям специалистов, в обращении они просты. Правда, чтобы воспользоваться почтовой станцией, нужно оформить карту «Любимый клиент». Почтоматы можно найти на вокзалах, в некоторых торговых и бизнес-центрах.
Отметим, что в XXI веке в России обычные почтовые пересылки пользуются большим спросом. Сейчас работники почты, чтобы доставить посылку или письмо, по-прежнему ходят пешком по Екатеринбургу и приносят их домой тем, кто сам за ними прийти не в состоянии. Также корреспонденция на огромных просторах нашей Родины вместе с сотрудниками почты путешествует не только на автомобиле, но и на катере, пароме, самолете, вертолете, по железнодорожной узкоколейке. Конечно, в ситуации с очередями и задержками посылок в отделениях почтовой службы виноваты не почтальоны, работающие за копейки, а управляющее звено организации, ведь всем известно, что «рыба гниет с головы».