Статьи
30.07.2013

Нелегальная маршрутизация: безопасности екатеринбуржцев угрожают незаконные маршрутки

Нелегальная маршрутизация: безопасности екатеринбуржцев угрожают незаконные маршруткиВ Екатеринбурге на сегодняшний день существует не менее трех автобусных маршрутов, на которых осуществляются нелегальные пассажирские перевозки. Общественность уже несколько лет пытается обратить внимание властей на эту проблему, однако ситуация с мертвой точки не сдвигается. А тем временем только одна нелегальная маршрутка по самым скромным подсчетам приносит владельцу до 300 тыс. руб. в месяц. И с этих денег ни копейки в бюджет Екатеринбурга не поступает. Жители города же рискуют своей жизнью, доверяя ее нелегальным перевозчикам.

Интернет-сайты с информацией о маршрутных такси в Екатеринбурге пестрят пометками, что маршруты № 022, № 055 и № 050 являются нелегальными и на них не обслуживаются «Е-Карты».

В администрации Екатеринбурга отмечают, что на сегодняшний день городские власти находятся в судебном разбирательстве с перевозчиками, обслуживающими автобусные маршруты № 050 и № 055. По результатам рассмотрения дела и вступления в законную силу принятого решения будет рассматриваться вопрос о дальнейшей работе этих направлений.

Тем не менее, пока ведутся судебные тяжбы, нелегальные маршрутки продолжают курсировать по Екатеринбургу. При этом их владельцы не платят налоги и, как правило, не соблюдают нормы безопасности и трудового законодательства.

Участники рынка отмечают, что ежедневный доход, который приносит муниципальный общественный транспорт, исчисляется порядка 8-9 тыс. руб. Однако с этой суммы часть идет на зарплату водителя и кондуктора, а часть — на амортизацию и горючее.

При этом официальные перевозчики соблюдают режим дня водителя, а именно: ежедневно он может сделать не более восьми кругорейсов, проверяют техническое состояние автобусов и медицинское освидетельствование водителей перед выходом в рейс.

Вопрос о том, соблюдают ли эти нормы перевозчики-нелегалы, остается открытым. Всем известно, что в большинстве своем коммерческие маршруты обслуживаются водителями, приехавшими из бывших южных республик СССР, чья подготовка порой оставляет желать лучшего. А уж какую зарплату они получают — серую или белую — известно порой только налоговой инспекции. К слову, в июне 2013 года после рейда сотрудников городской ГИБДД было выявлено 966 нарушений, которые совершили водители автобусов, при этом 252 нарушения — шоферы-гастарбайтеры.

При этом практика показывает, что владельцы маршруток зачастую не тратят деньги на техосмотр, покупая диагностическую карту в каком-нибудь центре техосмотра или в страховой компании. Чем это все оборачивается для владельцев — показывает административная практика: снимут регистрационные номера и оштрафуют индивидуальных предпринимателей — на сумму от 30 до 50 тыс. руб., а юридическое лицо — от 40 до 60 тыс. руб. Это в том случае, если поймают сотрудники ГИБДД.

При этом, по данным участников рынка, ежемесячная прибыль одной маршрутки может составлять порядка 300 тыс. руб. Сам факт того, что такой бизнес существует, говорит о его прибыльности. В частности, по некоторой информации, только на муниципальном маршруте № 18 действует от 10 до 15 «левых» машин.

По словам члена Комитета по защите прав автомобилистов Максима Едрышова, чтобы бороться с нелегальными маршрутками, нужна банальная политическая воля, взаимодействие городских властей с Госавтоинспекцией.

«Если эта проблема не решается, значит складывается впечатление, что кому-то такая ситуация выгодна, ведь доход от таких перевозок значителен», — считает Максим Едрышов.

Пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков считает, что у муниципалитета нет особых рычагов воздействия на «нелегалов» без санкции суда.

«Администрация согласовывает маршруты, а проверка легальности деятельности автоперевозчиков — это функция ГИБДД. Если они выявляют какие-то нарушения, то в их компетенцию входит составление протоколов и наложение штрафов. Впрочем, если жители города не буду пользоваться услугами таких перевозчиков, то нелегальный рынок вымрет сам по себе», — отметил он.

Дмитрий Васильев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.05.2014 Снять с маршрута: власти Екатеринбурга будут бороться с маршрутками-нелегалами вместе с ГИБДД

Власти Екатеринбурга намерены привлечь областную ГИБДД к борьбе с нелегальными пассажироперевозками ...

16.04.2014 Право на работу: иностранные водители не спешат менять водительское удостоверение

С 9 мая 2014 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым ...

31.03.2014 Наглые маршрутки: нелегальные перевозчики в Екатеринбурге работают вопреки всему

В Екатеринбурге снова активизировались нелегальные маршрутные такси ...

22.08.2013 Маршрутные войны

Администрация Екатеринбурга решила консолидировать усилия надзорных органов в борьбе с нелегальными маршрутками ...

17.01.2013 Не склонны к переменам: «маршрутки» остаются вне закона

Работа маршрутных такси Екатеринбурга нуждается в значительном улучшении ...