Статьи
29.07.2013

Докрутились: жители Екатеринбурга наелись роллов

Фотография предоставлена сайтом  www.morguefile.comЯпонская кухня становится все менее популярна в Екатеринбурге. Помимо тенденции к закрытию ряда заведений участники рынка отмечают, что данное направление теряет популярность среди населения. Причем «наелись» жители города именно традиционных блюд, что заставило рестораны проявлять фантазию и вносить изменения в меню. Основные участники рынка также отмечают тенденцию к снижению спроса. При этом говорить о своих трудностях открыто никто не готов.

В настоящее время в Екатеринбурге действует порядка 70 ресторанов, в которых основным или же дополнительным направлением деятельности является японская кухня. Однако не так давно их число начало сокращаться. Последний ресторан сети «Ем-Сам» в Екатеринбурге, расположенный на ул. Малышева, 27, вскоре закроется. Собственник заведения Павел Доронин решил переформатировать его в бар под названием The Ural Hedonist Society, объяснив это падением массового интереса к японской кухне. Информация об этом появилась в СМИ на прошлой неделе.

Руководитель отдела маркетинга сети ресторанов «Планета суши» Марина Красикова утверждает, что интерес к японской кухне среди екатеринбуржцев сохраняется, о чем свидетельствует высокий уровень конкуренции. Однако, по словам эксперта, на рынке ощущается спад потребительской активности.

«Спрос есть, но его уровень не так высок, как раньше. Потребителю приелось стандартное меню, ему хочется чего-то новенького. Необходимо диверсифицировать предложение, чтобы остаться на рынке», — уверена Марина Красикова.

Иное видение ситуации на рынке японской кухни у представителей ресторана «Тануки». Как сообщили в заведении, никакого спада спроса они не заметили, наоборот, в их ресторане появились очереди. Однако мнение сотрудника ресторана «Тануки» не разделил ни один участник рынка.

Руководство ресторан доставки «Сушкоф», в 2012 году понесшего значительные репутационные потери в связи с массовым отравлением клиентов, также подтверждает падение спроса на рынке японской кухни Екатеринбурга. По словам генерального директора ресторана «Сушкоф» Ивана Зайченко, крайне высокая конкуренция не дает участникам рынка расслабиться и значительно расширить имеющуюся долю рынка.

«Японская кухня все еще популярна, но на рынке дикая конкуренция. Теперь на «сивой кобыле» не проедешь, нужен такой уровень качества, который многие обеспечить просто не в состоянии. То есть привлечь клиентов отныне можно только качеством и уровнем сервиса. Что касается динамики, то рост есть, но не такой сильный, как раньше», — считает Иван Зайченко.

Эксперт отметил, что для привлечения клиентуры ресторан не так давно полностью изменил меню. Правда, оценивать эффект от мероприятия пока рано.

Ситуация на рынке усугубилась с приходом санкт-петербургской сети ресторанов «Суши Шоп». В настоящее время в Екатеринбурге уже открыто 14 заведений данной марки. Формат заведения отличается от ранее существующих — собственники делают ставку на покупку роллов и с собой, при этом есть возможность разместиться и в самом заведении. Однако, по оценке наблюдателей, завоевать свою долю рынка заведение еще не сумело — большинство из них пустует.

В компании Usta Group, владеющей сетью ресторанов «Васаби», также признали снижение уровня спроса на рынке японской кухни в Екатеринбурге. Однако, как сообщила специалист отдела маркетинга и рекламы Usta Group Яна Щелконогова, нынешнее закрытие сетей по большей части связано именно с внутренними проблемами, а не с ситуацией на рынке.

«Безусловно, спад на рынке есть, но в основном это проблемы отдельных сетей. Что касается сети «Ем-Сам», то заведения Павла Доронина никогда не отличались качеством, к тому же они морально устарели», — рассказала Яна Щелконогова.

Спад на рынке непосредственно затронул и сеть ресторанов «Васаби». Не так давно сеть открыла ресторан в микрорайоне Уралмаш, однако его пришлось вскоре закрыть. Как объяснили в Usta Group, в связи с низкой популярностью. В настоящее время ресторан «Васаби» открылся в ТЦ «Радуга Парк», но оценить его рентабельность в компании пока не готовы.

Оценить реальное положение дел на рынке японской кухни в Екатеринбурге можно будет только спустя время, когда станет ясно, приживутся ли на нем новые иногородние игроки. Тем не менее очевидно, что ажиотажа прошлых лет уже не наступит. Любая экзотика приедается.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
23.01.2014 В Екатеринбурге закрылась сеть ресторанов «Моретти»

УрБК, Екатеринбург, 23.01.2014. Как сообщают очевидцы, два ресторана «Моретти» в Екатеринбурге уже третий день закрыты. ...

23.07.2013 В Екатеринбурге закроется последний ресторан сети «Ем-Сам»

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2013. Последний ресторан сети «Ем-Сам» в Екатеринбурге, расположенный на ул .Малышева, 27, ...

31.01.2013 У сети ресторанов «Васаби» сменился собственник

У компании «Ресторация», которой принадлежит сеть ресторанов «Васаби», сменился владелец. Теперь им стал Олег Телепов. ...

02.08.2012 Сеть ресторанов «Сушкоф» попала под уголовное дело

Руководству сети ресторанов японской кухни «Сушкоф» не удалось отделаться административным наказанием за отравление 24 ...

06.07.2012 Владелец сети ресторанов японской кухни «Сушкоф» оштрафован за нарушение санитарно-эпидемиологических требований

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2012. Владелец сети ресторанов японской кухни «Сушкоф» оштрафован за нарушение ...