Городские службы отмечают резкое ухудшение ситуации на дорогах Екатеринбурга. По оценке экспертов, ситуация связана с «кадровым голодом» среди сотрудников ГИБДД, а также с неполадками в работе парконов — автомобилей, которые в автоматическом режиме собирают сведения о нарушениях правил ПДД, двигаясь по заранее разработанным маршрутам. В ГИБДД ситуацию не комментируют, однако, как стало известно УрБК, уже более месяца достижение техники, призванное помочь сотрудникам ГАИ в выявлении нарушений, фактически не работает. В результате число эвакуированных с проезжей части автомобилей сократилось вдвое, и, как следствие, увеличились пробки.
Так, в апреле службы автоэвакуации транспортировали на штрафстоянки 4 484 автомашины, в мае уже 2 753, а в июне — 2 616 автомобилей. Количество водителей, на которых оформили протокол за нарушение правил дорожного движения в указанные сроки, составило 9 247. В период с 1 по 17 июня с улиц Екатеринбурга было эвакуировано 1 135 неправильно припаркованных автомобилей. А в период с 14 по 20 июня на штрафстоянки было отправлено только 639 автомобилей, оштрафовано 634 водителя, то есть почти в два раза меньше.
Как признаются сами сотрудники ГИБДД, в дорожно-постовой службе в последнее время образовался «кадровый голод». В настоящее время на 4 работающих на улицах города эвакуатора приходится только один сотрудник ГИБДД.
Как сообщил УрБК заместитель начальника городской ГИБДД Владислав Сергеев, в общей сложности на улицах работает 41 автоэвакуатор, в то время как сотрудников ГАИ не хватает.
«Этого количества, конечно, недостаточно, так как на эвакуацию одного автомобиля требуется порядка 40 минут, а значит, в рабочий день один эвакуатор может убрать с улиц всего порядка 8 автомобилей», — отметил Владислав Сергеев.
В администрации Екатеринбурга резкое ухудшение ситуации на дорогах связывают с неполадками в работе парконов.
«В прошлом году администрация Екатеринбурга совместно с ГИБДД организовала эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. В это время была налажена работа «Паркона». К сожалению, по непонятным причинам в течение последних 2-3 месяцев сотрудники ГИБДД снизили свою активность и «Паркон» не работает уже больше месяца. Это может привести к тому, что люди вновь станут парковаться под запрещающий знак, и пробки будут увеличиваться», — сообщили в администрации.
Как отметили в администрации, в результате ранее эффективной работы «Паркона» в настоящее время по улице Малышева даже в час пик движутся все три ряда в оба направления.
«Если работа «Паркона» не возобновится, то движение по улице Малышева вновь встанет», — уверены в мэрии.
Отметим, что на сегодняшний день стоимость эвакуации, согласно тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Свердловской области, составляет 995 руб., а час нахождения автомобиля на специализированной стоянке обойдется в 30 руб. Кроме того, владельцу авто придется оплатить штраф за неправильную парковку.
Неудовлетворительную работу ГИБДД подтверждают и жители Екатеринбурга. Как рассказал член Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов, к нему все чаще стали поступать жалобы от екатеринбуржцев, возмущенных работой ГИБДД.
«У ГИБДД, видимо, только сейчас появились деньги на распечатку штрафов, так как очень многие водители жалуются на то, что им летом начали приходить штрафы за январь и февраль. Кроме того, удивление вызывает тот факт, что ГИБДД рекомендует установить на Макаровском мосту по улице Челюскинцев вместо дорожных бордюров, в результате которых, по их мнению, ширина проезжей части не соответствует ГОСТу, водоналивные блоки. Однако данные блоки шире бордюров и еще больше сузят проезжую часть, что увеличит вероятность возникновения пробок», — заметил эксперт.
Получить комментарии у сотрудников ГИБДД относительно работы паркона и улучшения ситуации на дорогах Екатеринбурга не удалось. Однако очевидно, что ГИБДД испытывает острую нехватку в квалифицированных сотрудниках, а те, кто сегодня несут службу на улицах города, не способны справиться с неблагоприятной ситуацией на дорогах. Отметим, что сейчас — самый разгар отпусков, и что будет на дорогах после того, как все вернутся на работу, остается только догадываться.