УрБК, Екатеринбург, 24.06.2013. Теперь на сайте областного налогового управления есть «Список арбитражных управляющих, допустивших нарушения», куда занесены 164 антикризисных специалиста, на которых подавались жалобы. Об этом заявил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя Управления ФНС России по Свердловской области Константин Протасов.
Теперь пользователи сайта могут узнать, кто и за что привлекался к ответственности, посмотреть решение суда по делу о банкротстве. Как пояснил К.Протасов, эта информация сослужит хорошую службу кредиторам банкротящихся предприятий при выборе. Неоднократное попадание управленца в черный список станет основанием для обращения в суд с иском о его дисквалификации. Все это позволит более эффективно контролировать процедуры банкротств.
Только в этом году в областной Росреестр уже поступило 62 жалобы на действия или бездействие арбитражных управляющих. Чаще всего нарушается очередность выплаты долгов, порядок проведения собраний кредиторов, несвоевременно предоставляются отчеты и закрываются счета должников.
По словам К.Протасова, большинство предприятий ликвидируются, хотя их можно было бы спасти, если бы кредиторы не тянули до последнего, а подавали заявление о банкротстве должника на более ранних стадиях.
В список попали члены НП «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
По словам президента некоммерческого партнерства «УрСО АУ» Владимира Черных, называть этот список «черным» преждевременно. Ведь в него, наряду с действительно недобросовестными управляющими, оказались включены и добропорядочные.
«И это плохо, поскольку нахождение в списке может нанести вред их текущей деятельности. Если внимательно просмотреть список, можно увидеть, что обжалуемые действия многих коллег настолько малозначительны, что суды по этой причине прекращают дела о наложении на них взысканий. Что касается жалоб, которые налоговая инспекция подает в наше СРО, их подтвержденность после рассмотрения не превышает 25%. Это говорит ещё о непродуктивном расходовании бюджетных средств налоговыми инспекциями, потому что ведомство несет затраты на выпуск жалоб, три четверти из которых идут «в молоко», — отметил В.Черных.
Новый сервис находится на сайте
www.r66.nalog.ru в разделе «Помощь налогоплательщикам».