Статьи
20.06.2013

Пропавшие мили: мошенники взломали личный кабинет участника программы «Аэрофлот Бонус»

Пропавшие мили: мошенники взломали личный кабинет участника программы «Аэрофлот Бонус»Стал известен новый способ интернет-мошенничества. В ИАА «УралБизнесКонсалтинг» обратился житель Екатеринбурга Сергей Новиков. По его словам, мошенники взломали его личный кабинет на сайте «Аэрофлот Бонус» и украли порядка 170 тыс. бонусных миль. В настоящее время компания «Аэрофлот» проводит внутреннее расследование. Однако есть все основания предполагать, что организовать покупку билетов — а только таким образом можно использовать имеющиеся мили — могли люди, знакомые с данной «кухней», то есть в настоящее время или же ранее являвшиеся сотрудниками авиакомпании.

Напомним, что «Аэрофлот Бонус» позиционируется как программа поощрения клиентов: при каждом полете клиенту начисляется определенное число миль, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилета. По словам Сергея Новикова, на его аккаунте к моменту взлома числилось порядка 180 тыс. миль, их было достаточно для того, чтобы слетать на Кубу и обратно бизнес-классом.

«Я не смог зайти в свой личный кабинет на сайте «Аэрофлот Бонус», попытался использовать функцию восстановления пароля, что также сделать не удалось. Когда я связался с представителями авиакомпании, выяснилось, что мой логин зарегистрирован на чужой электронный адрес и что вместо 180 тыс. миль на счету осталось лишь 11 тыс. миль, списание произошло меньше недели назад. После этого стало понятно, что мой личный кабинет взломан», — сообщает Сергей Новиков.

По его словам, сотрудники авиакомпании предложили ему написать письмо о случившемся и приложить копию паспорта для блокировки аккаунта, что Сергей и сделал. Однако кроме отправки ответа о том, что письмо зарегистрировано и принято к рассмотрению, никаких действий сотрудники «Аэрофлота» не предпринимали.

«В письме значилось, что ответ я получу через пять дней. Однако этого не произошло. Я звонил в «Аэрофлот» два или три раза, чтобы узнать о судьбе моего обращения. И только 19 июня, спустя почти неделю после моих неоднократных звонков, мне прислали ответ. Самое интересное то, что купленные на мои мили билеты, как и все авиабилеты, являются именными, купить их можно лишь указав паспортные данные. То есть выяснить кто и когда купил билеты не составляет никакого труда», — сообщает также Сергей Новиков.

Кроме того, есть основания предполагать, что мошенники взломали личный кабинет Сергея Новикова не наугад, а заранее зная, что аккаунт содержит большое количество миль.

«У меня подозрения, что мили из моего личного кабинета украл кто-то из бывших или нынешних сотрудников компании «Аэрофлот». Поскольку непросто сопоставить почту, номер участника бонусной программы, его секретный пароль», — считает Сергей Новиков.

На момент написания материала взять комментарии у представителей компании «Аэрофлот» не удалось. Позиция авиакомпании высказана лишь в официальном письме на имя Сергея Новикова.

«Информируем Вас, что по вашему заявлению будет проведено внутреннее расследование. О результатах работы вы будете уведомлены дополнительно. Пожалуйста, ожидайте», — говорится в официальном ответе компании «Аэрофлот».

Примечательно, что сразу после отправления официального запроса на предоставление информации с корреспондентом УрБК связался сотрудник отдела экономической безопасности «Аэрофлота» и попросил предоставить необходимые документы — номер лицевого счета и личного кабинета Сергея Новикова — для расследования возможной причастности к данному инциденту сотрудников компании «Аэрофлот». Это позволяет сделать вывод о том, что расследование началось только лишь после обращения СМИ, так как по словам Сергея Новикова, все необходимые для расследования документы были ранее направлены им в компанию «Аэрофлот».

Однако правозащитники утверждают, что несмотря на проведение расследования и независимо от его результатов, частная компания обязана возместить ущерб, нанесенный пострадавшему.

«У гражданина украли мили в результате халатных действий сотрудников компании, которые не смогли обеспечить безопасность его личного кабинета. Независимо от того, сколько будет длиться внутреннее расследование и ведется ли оно вообще, компания, согласно закону о правах потребителей, должна возместить причиненный ущерб», — рассказал правозащитник Андрей Артемьев.

Однако никаких действий по возмещению ущерба своему постоянному клиенту компания «Аэрофлот» не проводит. Кроме того, совершенно очевидно, что расследование инцидента слишком затянуто.

УрБК будет следить за развитием событий.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.07.2014 ЗАО «Банк «Русский стандарт» прекратило выпуск кобрендинговых карт Aeroflot American Express и Aeroflot MasterCard

УрБК, Москва, 07.07.2014. Банк «Русский Стандарт» вышел из числа участников карточной программы лояльности «Аэрофлот ...

27.06.2013 «Аэрофлот» вернул пропавшие бонусные мили

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2013. Жителю Екатеринбурга Сергею Новикову вернули бонусные мили, пропавшие около трех недель ...

14.01.2010 «Аэрофлот» полностью отказался от Ту-154М

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, 31 декабря 2009 года лайнер ...

08.07.2009 Уральский банк Сбербанка России заявил о проведении акции для держателей международных карт Visa «Аэрофлот»

УрБК, Екатеринбург, 08.07.2009. С 1 июля по 31 августа 2009 года Сбербанк России и авиакомпания «Аэрофлот — российские ...

27.04.2009 Абоненты МегаФона, участвующие в программе «МегаФон-Бонус», получили возможность конвертировать накопленные баллы в мили «Аэрофлот Бонус»

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2009. ОАО «МегаФон», первый общероссийский оператор мобильной связи, и ОАО «Аэрофлот» стали ...