Скоро российские просторы начнут бороздить электропоезда, выгодно отличающиеся от тех, что эксплуатируются сейчас: более быстрые, более комфортные, более удобные. Совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс АГ» ООО «Уральские локомотивы» запустило в производство скоростные поезда нового поколения «Ласточка». Новые пятивагонные пригородные поезда будут способны развивать скорость до 160 километров в час, кроме того, для межрегиональных маршрутов будут выпускаться составы с десятью вагонами.
Сварка первого кузова состоялась 25 мая 2013 года, на торжество по случаю этого события были приглашены председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, член правления «Сименс АГ», директор сектора «Инфраструктуры и города» Роланд Буш, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
«Ласточка» — это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения», — отметил Вадим Морозов.
Электропоезд нового поколения «Ласточка»Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев провел экскурсию по заводу. Он напомнил о том, что в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и заводом «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1 200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 годы.
В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО «РЖД» и уже эксплуатируются на участках Москва — Нижний Новгород, Сочи — Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань — Аэропорт Казань.
Впрочем, география маршрутов, по которым будут «летать» наши «Ласточки», на этом не ограничивается. Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», рассматривается возможность пуска данных электропоездов на Московском и Санкт-Петербургском направлении, а также организации с помощью них сообщения между крупными городами Урала и Западной Сибири, Краснодарского края и Черноморского побережья.
Именитые гости не без интереса слушали экскурсию генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Александра СалтаеваАлександр Салтаев также рассказал о людях, которые будут изготавливать уральских «Ласточек».
«Сейчас на предприятии работает 3 100 человек, 150 из них прошли обучение в Германии. Оборудование, на котором им приходится работать — уникально, такого нет даже за рубежом. 38% работников предприятия — молодежь в возрасте до 30 лет. Мы создаем здесь современные рабочие места», — не без гордости рассказал генеральный директор предприятия.
Он рассказал, что в ближайшем будущем на заводе будет открыто производство не только электропоездов, но и их составляющих, например, колесных тележек, которые могут быть модифицированы под вагоны метро и под вагоны трамвая.
Колесные тележки, которые производятся на заводе «Уральские локомотивы»Александр Салтаев обратил внимание на то, что строительство новых производственных цехов идет ускоренными темпами.
«Всего год назад 25 мая был залит первый фундамент на территории этого цеха. Мы построили и оснастили производственный комплекс по выпуску электропоездов общей площадью 90 тысяч квадратных метров», — рассказал он.
В планах предприятия в 2014 году ввести в эксплуатацию производственный комплекс по выпуску электропоездов и выпуск первого уральского электропоезда «Ласточка», а в 2017 году выпустить 250 вагонов электропоездов и 400 секций локомотивов.
«В ноябре 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» в эксплуатацию будет введен весь производственный комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка». Первый пятивагонный поезд будет подготовлен к пусконаладке к маю следующего года. Всего в планах предприятия в 2014 году выпустить первые шесть электропоездов, провести их сертификацию, а уже с 2015 года начать поставку ОАО «РЖД», — отметил Дмитрий Пумпянский. Также он добавил, что инвестиции в производство составили около 10 млрд руб.
Завод «Уральские локомотивы» — один из первых примеров нового производства с локализацией передовых технологий на Урале, который открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, потому что здесь создается новое высокотехнологичное производство и, соответственно, рабочие места.