В УФАС по Свердловской области увеличилось количество жалоб на незаконные смс-рассылки
УрБК, Екатеринбург, 27.05.2013. Жители Екатеринбурга, уставшие от бесконечной sms-рекламы, начали обращаться с жалобами в Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы. Об этом сообщает портал Advertology.ru.
В УФАС по Свердловской области большая часть заявлений о нарушении рекламного законодательства связана с жалобами горожан на получение sms-сообщений рекламного характера, рассылка которых осуществлялась без согласия на то самих абонентов.
Напомним, по словам юристов, рассылка sms-сообщений рекламного характера без согласия на то владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц — от 4 до 20 тыс. руб. и на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб..
«В большинстве случаев жалобы заявителей обоснованы — реклама распространяется на телефоны абонентов без получения какого-либо их согласия на распространение рекламы. Однако встречаются и ситуации, когда заявители не являются абонентами или забывают о данном когда-либо согласии на получение рекламной информации. Кроме того, бывают ситуации, когда изначально абонент дал согласие на получение рекламы, но в дальнейшем передумал, однако не отозвал ранее данное согласие», — сообщили в УФАС по Свердловской области.
Однако обращение в антимонопольную службу — только первый шаг. После того как специалисты ФАС признают рекламные sms-сообщения ненадлежащей рекламой, человеку необходимо обратиться в суд.
«Согласно ФЗ «О рекламе», лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы. Антимонопольный орган к участию в таких делах не привлекался», — сообщили в УФАС по Свердловской области.