В Артемовском из-за долгов управляющих компаний квитанции за теплоресурсы жители стали получать прямо от поставщика ресурсов. Местные УК, которым перекрыли значительный поток средств, не склонны считать себя виновными и предрекают ухудшение ситуации. Впрочем, деньги на счет поставщика ресурсов — ГУП «Облкоммунэнерго» — уже начали поступать, поэтому на предприятии полагают, что спустя некоторое время ситуация нормализуется.
Напомним, на схему прямых расчетов с жителями ГУП «Облкоммунэнерго», поставляющее в Артемовский тепловую энергию, решило перейти с начала апреля. Причиной такого шага стали катастрофические долги местных управляющих компаний — в сумме они задолжали организации более 200 млн руб. В свою очередь, долг «Облкоммунэнерго» перед поставщиками газа составил более 50 млн руб. Ситуация усугубляется тем, что управляющие организации третий год не заключают с компанией договор на поставку ресурсов, отметил руководитель «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов.
«Они не заинтересованы в урегулировании взаимоотношений, но при этом собирают платежи в полном объеме — не менее 90%. Поскольку мы как теплоснабжающая организация обязаны провести летнюю ремонтную кампанию и начать следующий отопительный сезон вовремя, с 1 апреля мы переходим на прямые отношения с потребителями. То есть в апреле они получат две квитанции: от управляющих компаний и от нас. Это вынужденная мера. УК накопили критический долг, и мы не видим другого выхода, кроме как перейти на прямые отношения с жителями», — сказал глава предприятия.
Как отметил глава «Облкоммунэнерго», для жителей по большему счету ничего не изменится. УК не смогут выставить жителям счета за тепло за апрель, поскольку предприятие не выставит счета им, добавил Дмитрий Буданов. Метод прямого расчета, по оценке руководителей коммунальной организации, продлится как минимум год.
При этом в пресс-службе организации отметили, что управляющие компании города призывают жителей не платить «Облкоммунэнерго». По данным предприятия, в городе появились объявления, в которых представители УК «Горизонт» заявляют, что не будут устранять аварии внутридомовых систем в тех домах, жители которых решили платить поставщику ресурсов напрямую.
Представитель УК «Горизонт» уверяет, что о таких объявлениях ему ничего неизвестно.
«Сейчас такая неразбериха. Дело в том, что у них нет никакой наработки, жители жалуются: там насчитаны баснословные суммы. Некоторые сомневаются, куда платить, и не каждый идет разбираться по этому поводу», — сказал временно исполняющий обязанности директора компании Алексей Михайлов.
Как пояснил представитель предприятия, если у управляющей компании есть задолженность — она образовалась не по причине хищений. «Если сам дом должен полмиллиона, почему управляющая компания в этом виновата? Возьмем любой пятиэтажный дом: заплатили жители 35 —40 квартир, а остальные — нет. Но все долги ложатся на УК, и с каждым месяцем они растут. Мы же не можем отключить систему управления. Сколько денег мы собираем, столько и перечисляем, то есть мы здесь не при чем», — подчеркнул и.о. директора.
Впрочем, уже с 30 апреля по 5 мая на счет «Облкоммунэнерго» поступило более 100 тыс. руб. за тепло и горячую воду. Более тысячи абонентов уже пришли на сверку информации по своему лицевому счету: уточнены площадь квартиры и количество прописанных, отметили в пресс-службе предприятия.
По оценкам специалистов, примерно к середине лета база данных абонентов города будет выверена и будут заключены договоры на прямые поставки со всеми желающими. В новый отопительный сезон «Облкоммунэнерго» должно отладить схему взаимодействия с населением города.
Андрей Пермяков