Компания Уралвагонзавод и лидер в производстве рельсового транспорта Bombardier Transportation представили новый этап программы по развитию и производству поездов метро, специально разработанных под требования московского метрополитена, а также готовых для реализации в других городах СНГ.
Генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко и президент Bombardier Transpоrtation Service & UK Лоран Трогер в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и министра экономики и новых технологий Германии Филиппа Реслера подписали соглашения, которые устанавливают долгосрочное партнерство по разработке и производству вагонов метро на рынке России и СНГ.
Это сотрудничество может привести к созданию порядка 1 200 высококвалифицированных рабочих мест в России в случае победы в предстоящем тендере на поставку вагонов метро Московскому метрополитену. Обе компании также рассматривают возможное расширение партнерства путем создания совместного предприятия для обеспечения технической поддержки на протяжении всего жизненного цикла поездов метро.
Совместно разработанные поезда устанавливают новые стандарты комфорта для пассажиров и пропускные способности метро. Проект предполагает значительно сократить потребление энергии и эксплуатационные расходы по сравнению с работающими сегодня поездами метро.
«Наше партнерство с компанией Bombardier, начатое в прошлом году, уже дало свои первые практические результаты. Мы выиграли тендер на поставку современных трамваев для нужд Москвы. Сегодня подтвердили свои намерения также серьезно работать по тендерной заявке на поставку в столицу новых вагонов метро», — сказал Олег Сиенко.
По словам президента Bombardier Transportation Service & UK, для обеспечения будущего успеха таких глобальных мегаполисов, как Москва, существует необходимость облегчить и улучшить способ путешествия пассажиров и сократить время транзита.
«Объединив усилия с УВЗ, мы можем предложить самые современные трамваи и метро для России, которые обеспечивают безграничную мобильность, устанавливают новые стандарты в комфорте пассажиров. Наше партнерство с УВЗ прогрессирует и дает нам много долгосрочных возможностей как в период до 2018 года, так и далее», — отметил Лоран Трогер.
Одновременно на головном предприятии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» продолжается и программа техперевооружения. Здесь установили первый на предприятии пневмоманипулятор грузоподъёмностью 100 кг. Устройство установлено в цехе резинотехнических изделий и производства электродов и предназначено для перемещения мотков проволоки для сварочного производства на станки для перемотки кассет.
Главным преимуществом нового манипулятора является отсутствие сложных механических деталей и то, что работает он не от электросети, а значит прост в обслуживании, не требует ремонта и экономит электричество. Всё, что нужно — это воздух, который подаётся от цеховой пневмомагистрали простым нажатием кнопки.
В планах подразделения — установка ещё двух манипуляторов. Сейчас они находятся на складе и ждут прибытия нового намоточного станка.
Помимо развития производственной базы — расширения международного сотрудничества и техперевооружения — компания УВЗ не забывает и о своей истории. Не так давно на головном предприятии УВЗ завершила свою работу всероссийская конференция «Танкпром, век ХХ: история, историография, источники и музейное воплощение».
В рамках конференции ее участники обсудили концепцию музея танкпрома. Сотрудники музейного комплекса Уралвагонзавода предложили обобщить опыт отечественной танкостроительной промышленности, сохранив её наследие. По их мнению, лучшее место для организации музея — Нижний Тагил, поскольку именно здесь находится Уралвагонзавод — головное предприятие корпорации УВЗ, внесший весомый вклад в развитие отрасли и являющийся на сегодня единственным в России производителем танков.
По мнению участников мероприятия, проект должен быть рассчитан на широкую аудиторию — от школьников до руководителей промышленности и ученых. А основные информационные блоки экспозиции должны быть интересны для молодого специалиста, студента технического вуза и техникума, старшеклассника, младшего школьника.
Участники конференции выступили со своими предложениями по созданию и функционированию Музея танкпрома. Старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Никита Мельников считает, что важнейшей составляющей музея должен стать серьезный научный комплекс с возможностью доступа к научной базе для её исследования. С его помощью возможно будет продвигать собственные исследования и готовить молодые кадры для танковой отрасли.
Ученые сошлись на том, что открытию музея будет предшествовать огромная совместная работа по изучению истории танкпрома. Предстоит еще не одна встреча, где сформируется окончательное понимание концепции музейного комплекса. Необходимы дополнительные исследования истории формирования и развития структуры танковой промышленности и комплексное изучение истории предприятий отрасли.