Статьи
08.04.2013

Окно в мир: туристический форум в Екатеринбурге посвятили бренду «Большой Урал»

Окно в мир: туристический форум в Екатеринбурге посвятили бренду «Большой Урал»Растущее в геометрической прогрессии количество туристов по всему миру заставило власти всех стран уделять больше внимания этой отрасли экономики. Туроператоры заявляют о том, что в развитых странах появился интерес к экзотическим, не популяризованным уголкам планеты. В связи с этим зарубежная туриндустрия в последнее время стала чаще обращать внимание на Каменный пояс России. Правительство Свердловской области в унисон с этой тенденцией сделало туризм одной из приоритетных отраслей экономики региона, выделив на ее развитие 400 млн руб. на ближайшие 3 года. Эксперты утверждают, что это благоприятно скажется на развитии региона.

«Свердловская область переживает переходный этап в развитии туризма в свете важных грядущих событий ближайшего десятилетия. Никогда прежде люди не путешествовали так много, как сейчас: около миллиарда человек по всему миру в 2012 году отправилось отдыхать за рубеж. Развивая туризм, ваш регион получит новые рабочие места. Вместе с этим культурно-историческое наследие региона будет восстанавливаться, сохраняться и преображаться», — отметил советник всемирной организации генерального секретаря Организации Объединенных Наций Хавьер Бланко.

Несмотря на то, что нашему региону есть что показать миру, об Урале за пределами России пока известно немного. Чтобы переломить эту ситуацию, местные власти организовали в Екатеринбурге первый международный туристический форум и посвятили его бренду «Большой Урал», под которым на туристическом рынке будет позиционироваться огромная территория, включающая не только Свердловскую область, а так же Челябинскую, Тюменскую, Курганскую, Ханты-Мансийский и Ямальский автономные округа, Пермский край и республику Башкортостан.

По мнению экспертов, туристический продукт «Grate Ural» хорошо воспринимается как в Европе, так и в Азии.

«Отдельно регион в мире продвигать достаточно сложно, потому что о Свердловской области в мире знают мало: в основном то, что здесь расположено большое количество промышленных предприятий. Бренд «Большой Урал» имеет больше шансов стать узнаваемым. Наши географические соседи здесь нам не конкуренты, а коллеги — это тоже плюс в пользу успешного продвижения на мировой арене», — заявил заместитель председателя правительства Свердловской области Алексей Орлов.

Зарубежные специалисты также считают, что сотрудничество принесет гораздо больше плодов, чем разрозненные действия.

«Очень важно, что в России осознали большое влияние туризма на развитие экономики. В данном случае чем проще бренд, тем быстрее он дойдет до своего адресата. Поэтому важно объединить усилия разрозненных регионов ради единого позиционирования. Здесь сотрудничество — самый эффективный метод работы», — заявил директор представительства Национального итальянского агентства по туризму в Российской Федерации и стран СНГ Марко Брускини.

Выделяя ресурсы на развитие туриндустрии, власти убеждены, что бизнес ответит на их инициативу и подключится к развитию въездного туризма. Ярким и беспрецедентным, по мнению экспертов, для России примером частногосударственного партнерства в этой сфере может служить субсидирование правительством Свердловской области перевозки детских групп в пределах России железнодорожным транспортом.

«Бизнес активно участвует в крупных деловых мероприятиях области. Мы видим потенциал роста турпотока внутри региона. Я уверен, что предприниматели подключатся к работе и скоро в области появятся новые гостиницы, сувенирные лавки и целые туристические комплексы. Тем более, что и природа, и история края располагают к развитию этой области экономики. В свою очередь мы готовы к сотрудничеству. В рамках проекта обмена детскими группами в формате поезда область оплачивает 50% затрат на перевозку школьников», — рассказал Алексей Орлов.

Необходимо отметить, что бизнес-сообщество на форуме продемонстрировало готовность сотрудничать со Свердловской областью, приняв активное участие в мероприятии. Туристические компании Урала показали гостям из других регионов России и из-за рубежа, что на Урале развивается этнографический, экологический, культурно-развлекательный, историко-археологический, промышленный и экспедиционный туризм.

Правительство Свердловской области предложило участникам разработать общую концепцию действий и через год, уже на втором международном туристическом форуме «Большой Урал» подвести промежуточные итоги деятельности.

Татьяна Юстус
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.10.2013 Чем богаты, тем и рады: Свердловская область презентовала свои туристические возможности

Сегодня в Екатеринбурге открылся третий международный евразийский туристический форум «Туризм и гостеприимство-2013» ...

05.04.2013 Новая страница въездного туризма в Свердловской области

Въездной туризм в Уральском регионе начинает новый виток развития ...

19.03.2013 В Екатеринбурге откроется туристический офис Крымской республики

В Екатеринбурге 5 апреля откроется курортно-туристический автономной Республики Крым. Открытие офиса пройдет в рамках ...

19.03.2013 В Екатеринбурге откроется курортно-туристический офис Крымской республики

УрБК, Екатеринбург, 19.03.2013. В Екатеринбурге 5 апреля откроется курортно-туристический автономной Республики Крым. ...

08.02.2013 Свердловская область примет участие в трех международных туристических выставках

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2013. Сегодня в Риге открылась XX Международная Балтийская выставка-ярмарка туризма «Balttour ...