Около 50% россиян не готовы летать бюджетными авиалиниями
УрБК, Москва, 03.04.2013. Бюджетные перевозчики видят в России большие перспективы для своего сегмента бизнеса. Но около половины россиян готовы переплачивать за комфорт и сервис. Такие выводы были сделаны на основе исследований компании Skyscraper.
Оказалось, что 47% путешественников, выбирая авиакомпанию, руководствуются не только стоимостью перелета. Им важно качество и имя перевозчика, дополнительные услуги, которые он предлагает, сервис. В том числе, 12% опрошенных Skyscanner пассажиров вообще предпочтут не лететь лоукостером и выберут традиционную авиакомпанию, руководствуясь соображениями о преимуществах, которые она предоставляет.
В ходе опроса многие респонденты также отмечали, что перелет традиционной авиакомпанией гораздо предпочтительнее, когда турист путешествует не один, а с детьми. Но поисковик выяснил, что 93% туристов все же хотели бы иметь постоянную возможность летать бюджетными авиалиниями. У 68% из них уже был положительный опыт перелета с лоукостером. Лишь 7% интервьюируемых ответили, что путешествие бюджетными авиалиниями для них оказалось неудачным.
Почти половина, 47% опрошенных, заявили, что предпочтут перелет авиакомпанией-лоукостером вне зависимости от продолжительности полета. Однако один из пяти опрошенных (19%) готов лететь только на короткие расстояния.
Таким образом, согласно данным Skyscanner, потенциальный спрос на билеты бюджетных перевозчиков все же может быть очень велик, и рынок действительно нуждается в низкотарифных авиакомпаниях.
«Потенциальная аудитория бюджетных перевозчиков увеличивается год от года. Если смотреть те направления из России, которые сейчас готовы обслуживать лоукостеры, то, по статистике Skyscanner.ru, в 2012 году количество пассажиров, запрашивающих билеты в Дубай, увеличилось почти в три раза (на 139%), по сравнению с 2011 годом. Спрос на билеты в Манчестер вырос на 93%, в Лондон — на 75%. Количество путешественников, которые хотят лететь в Берлин, возросло на 122%, в Гамбург — на 103%, в Дюссельдорф — на 97%. Иными словами, пространство для развития огромно. Категория людей, которые не готовы дорого платить за биле — студенты, молодежь, пожилые люди, многие жители регионов — очень велика. Поэтому неудивительно, что ряд ведущих мировых перевозчиков, в числе которых и российские, задумываются о создании собственных лоукостеров», — прокомментировала ситуацию директор по развитию российского рынка Skyscanner Татьяна Данилова.
Было опрошено 1 300 человек по всей России.