Центр информационных технологий «Index.art»: развитие рынка SMM еще только в начале
УрБК, Екатеринбург, 26.03.2013. Спрос на услугу SMM (Social media marketing) растет. Однако развитие рынка этой услуги находится еще только в самом начале. Об этом заявил УрБК руководитель отдела интернет-рекламы центра информационных технологий «Index.art» Лавров Антон.
«Считаю, что рост с одного клиента до пяти за полгода — это достаточно динамичное развитие. Но всё еще только начинается», — отмечает А. Лавров.
«Мы готовы иногда срабатывать «в ноль» с целью получения в портфолио хорошего и нестандартного проекта, поэтому задача заработать пока не стоит. Думаю, что через год можно будет уже говорить о прибыли, а то и позже. Сейчас мы оказываем эту услугу как часть комплексной работы по продвижению бизнеса наших клиентов в Интернете и лишь иногда как самостоятельную независимую услугу, как это было, например, для фестиваля «Старый Новый Рок 2013», — пояснил А. Лавров.
Также руководитель отдела интернет-рекламы центра информационных технологий «Index.art» отмечает, что на сегодняшний день есть недоверие к этому каналу получения лояльной аудитории.
«Клиенты с опаской относятся к перспективе отдать деньги за «накрученные лайки» и «ботов» в группе. Виной всему сами социальные сети, которые в свое время позволили манипулировать различными статистиками («лайки», друзья, аккаунты, подписчики). До сих пор работают различные программы по накрутке активностей. Даже в самом «Вконтакте» существует вполне официальное приложение «Лайк-машина», которое позволяет накрутить «лайки». Нет веры у клиентов — нет яркой востребованности. Хотя «выкупить» накрутку очень легко, поэтому серьезные компании этим не «балуются» — репутация дороже денег», — подчеркнул А. Лавров.
По словам А. Лаврова, еще большей проблемой является отсутствие понимания у подавляющего большинства компаний что такое SMM, для чего это нужно и как его можно использовать для развития бизнеса.
«Сейчас основной конкурент на рынке SMM — это незнание и непонимание. Именно с этим конкурентом чаще всего сталкиваются студии и агентства, а не друг с другом», — резюмировал эксперт.