ООО «PXL»: около 80% наших клиентов полагают, что SMM для них необходим
УрБК, Екатеринбург, 06.03.2013. Сегодня у клиентов веб-компаний есть понимание того, что такое SMM (Social Media Marketing), потому что практически каждый пользователь сети Интернет вовлечен в ту или иную социальную сеть. Об этом заявил УрБК коммерческий директор PXL Павел Дружинин.
«Но каких-то тонкостей они не знают: как именно использовать этот инструмент для продвижения компании. Но осознание того, что компания должна присутствовать в соцсетях к клиентам уже пришло. Поэтому около 80% наших клиентов полагают, что услуги SMM им нужны», — резюмировал П. Дружинин.
«Пока у нас есть какие-то разовые заказы на эту услугу, и это здорово. Но сказать, что на SMM можно заработать большие деньги — мне верится в это с трудом. Потому что просчитать финансово этот инструмент очень сложно. Со стороны это выглядит так: мы взяли деньги с клиента за что-то, но он сам не видит прямой выгоды и у него нет желания ставить это на правильный поток», — отметил П. Дружинин.
По словам П. Дружинина, услуги по SMM сегодня у компаний одни и те же — стандартный набор. Это разработка страниц в соцсетях, их оформление, продвижение и другое.
«Как только соцсети появились на рынке именно с целью продать — был бум. Все думали, что этот инструмент получит широкое развитие. Но буквально спустя год, много экспертов в Москве заявили, что делать прямые продажи через соцсети не получится. Пока мы не можем просчитать стоимость клиента — это не совсем верный инструмент. SMM безусловно помогает компании привлечь клиентов, но прямая продажа делается не таким образом. Она происходит больше за счет контекста, SEO — что мы привлекаем на сайт именно тех людей, которые хотят купить что-то. А люди, которые просто состоят в группах в соцсетях — не факт, что они купят, и что им надо это именно сейчас. В этом вся беда инструмента», — пояснил эксперт.