ОАО «Вымпелком» продало e1.ru, один из крупнейших региональных порталов России. Покупателем выступил издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп. Сумма сделки не разглашается, но известно, что счет идет на сотни миллионов рублей. Эксперты положительно оценивают факт сделки, отмечая, что развитие крупнейшего портала повлечет за собой развитие всей интернет-отрасли города.
Городской портал e1.ru — один из наиболее популярных сайтов в Уральском округе. Сайт был основан в 1996 году, и им владела компания «Голден Телеком», которая в 2008 году вошла в состав «Вымпелкома». Сейчас портал ежедневно посещает до 400 тыс. человек. По данным СМИ, в 2011 году оборот портала от рекламы составил 150,7 млн руб., а в 2012 году e1.ru возглавил рейтинг самых доходных интернет-проектов города по версии издания «Деловой Квартал».
Сообщается также, что вместе с порталом e1.ru издательский дом приобрел сайты: городской портал Тюмени tyumen.ru и развлекательный портал reborn.ru. Стороны пока не дают подробных комментариев и не разглашают подробности сделки. Получить комментарии от ИнтерМедиаГруп не удалось, а представители ОАО «Вымпелком» отмечают, что продажа медиаактива связана с непрофильностью данного направления бизнеса для компании. Об этом сообщила старший менеджер по PR Уральского региона ОАО «Вымпелком» Светлана Рычкова.
«Продажа связана с тем, что данный актив для нас непрофильный. Подробности пока сообщить не могу, но известно, что топ-менеджеры пока остаются на своих местах», — сказала Светлана Рычкова.
Между тем, руководство компании еще в 2012 году не исключало возможность продажи e1.ru опять же в связи с непрофильностью актива. Однако ранее пресс-служба «Вымпелкома» отрицала эти сведения, называя их «уткой». Известно также, что приобрести портал собирался «холдинг 66.ru», но предложенная цена не устроила владельца e1.ru. Тем не менее, директор портала 66.ru Евгений Островский оценивает факт сделки однозначно положительно.
«E1.ru — это отраслеобразующий проект в городе наряду с несколькими другими порталами. От его развития зависит будущее всей интернет-отрасли Екатеринбурга, и в последние десять лет портал сильно отстал и фактически тормозит развитие всей отрасли. Например, в силах портала бороться с тем же засильем посредников в аренде объявлений о жилье. От продажи e1.ru выиграют все: и посетители, и продавцы, и игроки рынка», — сказал эксперт, отметив, что сумма сделки составляет несколько сот миллионов рублей.
Евгений Островский также добавил, что портал предоставляет множество бесплатных услуг, за которые подобные проекты берут плату. И если он начнет действовать по такой же схеме, то это опять же будет плюсом, например, для продавцов автомобилей.
«Мы — один из самых развитых городов России в сфере Интернета, но качество интернет-услуг находится на низком уровне. Если человек хочет побыстрее продать машину, выведя объявление в топ, то почему бы не дать ему такую возможность за деньги?», — отметил эксперт.
Директор сети журналов «BLIZKO ремонт» Илья Ребров также считает, что сделка окажет позитивное влияние на отрасль интернет-проектов города.
«Один из основных издательских домов России купил крупнейший региональный портал. Это значит, что усилится конкуренция, появятся новые возможности и ходы, новые предложения для клиентов. Это очевидным образом увеличит уход денег в Интернет из других медиа. Поскольку мы тоже занимаемся подобной деятельностью, то видим, что это правильно и приветствуем усиление конкуренции. Это всегда улучшает сервис для клиентов и в конечном итоге принесет больше денег тем, кто конкурирует», — сказал Илья Ребров.
Вместе с тем эксперт полагает, что существенных изменений в ближайшее время портал не претерпит.
«Это очень нагруженный продукт с огромным трафиком. Думаю, что преобразования будут вдумчивые и неторопливые — быстро изменения на продуктах с большим трафиком просто не делаются. И возможно, что изменения будут не существенные, а постепенные: продуктом пользуется множество людей, и он приносит немалый доход, поэтому вносить изменения — это риски. Думаю, менеджмент осторожно подойдет к трафику и прибыли, чтобы рисковать и экспериментировать. То, что команду пока не меняют, еще раз говорит о том, что изменения будут небыстрые», — добавил Илья Ребров.
Отметим, что сделку уже назвали событием десятилетия для местного рынка интернет-проектов. Ее значимость действительно трудно переоценить, и остается надеяться, что модернизация выведет портал на новый уровень и снизит количество недостоверной информации в объявлениях.