Статьи
28.02.2013

Екатеринбург конгрессный: через 50 лет город встанет на один уровень с Барселоной

Екатеринбург конгрессный: через  50 лет город встанет на один уровень с БарселонойВ преддверии проведения в Екатеринбурге ЧМ-2018 и, возможно, ЭКСПО-2020 городские власти активно пытаются усовершенствовать индустрию гостеприимства. Строятся новые гостиницы, открываются новые конференц-залы, проводится сертификация отелей. Мэрия рапортует об улучшении количественных и качественных показателей. Однако эксперты отмечают, что в мире наш город еще мало известен, а конгрессная индустрия очень консервативна. Специалисты считают, что для приобретения мировой известности Екатеринбургу потребуется 20—50 лет.

«В мире нас мало знают. Эта отрасль очень консервативна. Крупные компании, которые проводят международные конференции, вкладывают в них большие деньги. Чтобы убедить конгрессную индустрию вкладываться в Екатеринбург потребуется длительное время, системная и плановая работа на протяжении 20—50 лет», — считает директор компании VisitUral.ru-Siberia Оксана Трофимова-Ниденталь.

Эксперты отмечают, что трудно найти адекватную исчерпывающую информацию о нашем городе на иностранном языке. А это затрудняет работу при проведении международных мероприятий.

«Удручающее впечатление производит тот факт, что в Екатеринбурге до сих пор нет адекватного издания на иностранном языке, в котором публиковалась бы информация о событиях, фильмах, спектаклях, ресторанах города», — заявил генеральный директор ООО «Turianski&Wolffson Translation Experts» Дмитрий Загоровский.

Председатель комитета по внешним связям Екатеринбурга Светлана Гарипова отмечает, что в принятии большого количества международных гостей у города пока опыта нет.

«Число мероприятий с привлечением зарубежных гостей в нашем городе постоянно увеличивается, но в процентном соотношении их количество пока не велико, с 2010 по 2012 год оно не превышало 12% от общего объема гостей. 90% участников всех международных мероприятий — пока наши соотечественники», — рассказала она.

Однако представители администрации отметили, что до Чемпионата мира по футболу в городе должно пройти несколько мероприятий международного значения, численностью более 2 тыс. человек. В 2013 году в Екатеринбурге планируется провести Заседание Российского Союза выставок и ярмарок, Уральскую международную выставку ИННОПРОМ и Российско-Казахстанский саммит. В 2014 году в нашем городе состоится Чемпионат мира по программированию, Выставка коммерческой недвижимости, а также Чемпионат Европы по парикмахерскому искусству.

В связи с этим, в городе открываются новые площадки для проведения конференций такого масштаба. Представитель УК «RED» Юлия Байрамова рассказала о том, что залы для этих целей должны обладать статусностью, удобным расположением, обязаны предоставлять услуги синхронного перевода и обслуживаться грамотным персоналом. По ее словам, конференц-залы бизнес-центров «Сенат», «Палладиум» и «Президент» обладают всеми необходимыми качествами.

Однако Дмитрий Загоровский отмечает, что залов, оснащенных оборудованием для синхронного перевода на несколько языков, в Екатеринбурге не много. И находятся они отнюдь не в новых элитных офисниках.

«Из общедоступных залов, оборудованных кабинками для синхронного перевода на несколько языков, мне известны два: «Урал» на Студенческой и зал «Россия» в ЦМТЕ. Раньше были еще ТЮЗ и Театр Драмы, но сейчас в одном ремонт, а в другом оборудование в нерабочем состоянии. Есть еще «закрытые» объекты — например, резиденция губернатора, «Белый дом», ТМК», — рассказал Дмитрий Загоровский.

Ко всему прочему, он считает, что в Екатеринбурге не хватает грамотных переводчиков. Причем проблемы возникают не в знании иностранного, а родного языка.

«В основном ощущается дефицит переводчиков-испанистов. Не так много специалистов-переводчиков немецкого языка. Порой возникают проблемы с поиском переводчиков азиатских языков — китайского, японского, корейского. Не все так просто с турецким и арабским, но и спрос на эти языки не «аншлаговый». А в целом, как это ни парадоксально, многие переводчики в недостаточной мере владеют родным русским языком», — рассказал эксперт.

Он также отметил, что в екатеринбургских мероприятиях мало внимания уделяется жителям города. По его мнению, участие в празднованиях рядовых екатренибуржцев минимизировано. В пример Екатеринбургу он приводит северного соседа.

«Как ни странно, говоря об особенностях проведения международных конференций, я бы упомянул Ханты-Мансийск. Какие бы мероприятия там ни проводились — биатлон, кинофестиваль, финно-угорский конгресс, и даже инвестиционный форум — обязательно в рамках этих событий проходит одно или несколько мероприятий для жителей города. Например, в рамках инвестиционных форумов в разные годы состоялись концерты Патрисии Каас, Эроса Рамазотти. На кинофестивале выступали А. Розенбаум, БИ-2, БГ, Эрик Сера. А в дни финно-угорского конгресса творческие коллективы просто садились на пароход и отправлялись на несколько дней выступать в отдаленных поселках. К сожалению, у нас пока такой традиции нет, либо звезды выступают для узкого круга ВИП-гостей (Эмма Шапплин на ИННОПРОМе 2012, Сергей Мазаев в 2011 году и т.д.)», — рассказал Дмитрий Загоровский.

То, что сами екатеринбуржцы пока не понимают выгоду международных мероприятий, отмечают многие эксперты. И дело не только в том, что власти не организовывают концерты для населения, к примеру, в дни саммита ШОС.

Оксана Трофимова-Ниденталь отмечает, что жители нашего города пока не почувствовали, что эти мероприятия приносят в Екатеринбург деньги, что вместе с ними город становится красивее и удобнее.

«Сложно тешить себя надеждами, что наш город гостеприимен. Все иностранные туристы отмечают хмурые лица, недоброжелательные взгляды. Это все сложно для иностранцев. Человеческий фактор в этом отношении оставляет желать лучшего. Но это произойдет тогда, когда люди увидят то, как преобразовался город, как отреставрировали набережную Верх-Исетского пруда. Тогда они начнут ценить такие мероприятия. И встречать гостей с улыбкой», — отметила она.

Оксана Трофимова-Ниденталь рассказала, что бренд Екатеринбурга еще в самом начале пути, ему всего 10—15 лет. По ее мнению, у города нет четкого позиционирования на международном уровне. Было недостаточно выделено денег для всестороннего маркетингового плана.

«Не бизнес должен вкладываться в брендинг Екатеринбурга, для этого должны быть приложены усилия государственного масштаба. Мы начали это наблюдать только в последние 2 года», — заявила она.

Татьяна Юстус

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
19.06.2014 К приему гостей готовы: гостиничный бизнес Екатеринбурга сделал рывок вперед

Екатеринбург стал более гостеприимным городом. Являясь и раньше центром притяжения делового туризма, в первом полугодии ...

19.02.2013 Саммит Россия — ЕС может пройти в Екатеринбурге

Саммит Россия — Евросоюз-2013 может пройти в Екатеринбурге в начале июня. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ...

19.02.2013 Саммит Россия — ЕС в этом году может пройти в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2013. Саммит Россия — Евросоюз-2013 может пройти в Екатеринбурге в начале июня. Об этом ...

15.08.2012 Екатеринбург к «ЭКСПО-2020» не готов, но готовится

«Хаятт» и «Исеть» пририсовывают себе звезды ...

19.01.2010 Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев: При организации конгресс-мероприятий у нас возникают проблемы с организацией отдыха гостей

УрБК, Екатеринбург, 19.01.2010. «Нам необходимо улучшать качество проведения конгресс-мероприятий. Пока их ...