Статьи
06.02.2013

Загородные клубы: лояльность и диверсификация

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comИнформационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» проводит анализ рынка загородных клубов Екатеринбурга. Активный отдых на природе становится все более популярен среди жителей мегаполиса. Помимо чистого воздуха, комфортного размещения и вкусной еды клиенты все больше внимания уделяют инфраструктуре заведения. Предложения тянутся за спросом, и только за последние годы вблизи Екатеринбурга появилось более десятка загородных клубов, каждый из которых стремится занять свою нишу на рынке. В своем материале УрБК приводит основные требования, которые потребители предъявляют к загородному клубу при выборе места для отдыха или проведения праздников: дней рождения, свадеб или корпоративов.

По словам экспертов — руководителей агентств по организации праздников, все больше крупных компаний предпочитают проводить корпоративный отдых на свежем воздухе, за город прямо из ЗАГСа стремятся уехать и молодожены. Однако в окрестностях Екатеринбурга и Свердловской области не так много загородных клубов, способных принять 200—300 человек.

«Критерии выбора загородного клуба абсолютно разные. Кому-то нужна природа, чистый воздух, другим обязательна близость от города. Но все без исключения желают с комфортом разместиться. Вблизи Екатеринбурга большая проблема с тем, чтобы разместить 100 и более человек. От 40 до 60 мест площадки есть, а более 100 — сложно. Есть загородные площадки, где уже стоят шатры, и свадьбы проходят в шатрах, есть площадки, где все мероприятие внутри помещения. В основном, если люди хотят провести мероприятие за городом, то просят шатер. Кроме того, важна стоимость. Самая минимальная без алкоголя — 1 500—2 000 рублей на человека», — сообщает директор агентства «Лига профессионалов» Никита Жуган.

По мнению участников рынка, основным критерием при выборе места для отдыха является вместимость, развитая развлекательная инфраструктура и, конечно, средний чек на человека.

«Одно из условий успешного сотрудничества — разработка программ лояльности в зависимости от требований клиента. Основными критериями при выборе места для загородного отдыха являются возможности комплекса по организации дополнительных развлекательных услуг, вместимость залов, уровень сервиса и адекватный размер среднего чека на человека», — рассказал УрБК президент конноспортивного клуба «Белая лошадь» Игорь Тугбаев.

По словам экспертов, критерии выбора сильно отличаются в зависимости от характера мероприятия. Что касается свадеб, то зачастую проведение торжества остается весьма консервативным, немногие клиенты готовы отойти от общепринятых традиций. В данном случае, по оценке ряда экспертов дополнительные услуги в виде лошадей, спортивного инвентаря не всегда востребованы.

«Мы занимаемся только свадьбами. При выборе места для проведения торжества наши клиенты предъявляют требования к кухне, ландшафтному дизайну, удобству и оформлению номеров. Но прежде всего, людям очень важно, чтобы загородный клуб располагался вблизи водоема», — рассказала директор свадебного и event-агентства «Rococo» Олеся Сухорукова.

Однако ряд экспертов утверждает, что мало кто из клиентов сегодня ограничивается лишь застольем и танцами. Особенно это касается корпоратовов. По оценке участников рынка, очень востребованы площадки, где есть дополнительные услуги — игры на местности, пейнтбол, квадроциклы, картинги.

«Пить, есть и танцевать сегодня не актуально. Для клиентов при выборе места для отдыха, прежде всего, важно комфортное размещение, наличие развлекательной программы и различные дополнительные услуги — катание на лошадях, на лыжах», — говорит директор event-агентства «Салат» Мария Целищева.

«При проведении свадеб, корпоративов и дней рождения почти всегда клиенты отдают предпочтение месту, где помимо еды и танцев организован разнообразный досуг — игры на местности, пейнтбол. Если говорить о загородных коттеджах, то самое первое, чем интересуются клиенты — вместимость, возможность расположить с удобствами большое количество человек. Также для гостей важно расположение вблизи Екатеринбурга», — считает директор агентства «Праздник на носу» Екатерина Якимова.

Еще одной особенностью проведения крупных праздничных мероприятий является желание клиентов изолировать свою компанию от посторонних лиц.

«Одно из главных требований, которое предъявляют нам клиенты — чтобы в момент проведения праздника никто, кроме данной компании в этом месте больше не отдыхал. Но в данном случае либо компания должна быть многочисленной, либо придется выкупать оставшиеся места, поскольку загородные клубы не хотят терять прибыль. Вообще требования зависят от характера мероприятия. Кому-то интересны спортивные мероприятия, большая развлекательная программа, а кому-то достаточно уютной беседки для жарки шашлыков», — рассказывает коммерческий директор праздничного агентства «Graffin event» Александр Сорокин.

Еще одной особенностью проведения масштабных мероприятий за городом является то, что клиенты зачастую сами не могут организовать праздник, если количество приглашенных превышает 50 человек. Обращаться к event-агентствам также готовы далеко не все, поэтому, по словам Александра Сорокина, приятным бонусом для клиента является возможность и желание сотрудников загородного клуба или базы помочь в организации мероприятия.

Таким образом, подводя итоги анализа потребностей тех, кто хочет активно и с комфортом отдыхать за городом, можно сделать вывод, что лояльность и гибкость руководства по отношению к своим клиентам, возможность заведения разместить большое количество гостей, разнообразный досуг и развитая инфраструктура являются основными критериями при выборе места для отдыха.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.02.2013 Эксперт: Клиенты загородных клубов готовы платить за уединение

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2013. УрБК проводит оценку динамично развивающегося рынка загородных клубов Екатеринбурга. По ...

06.02.2013 Лояльность к клиенту и диверсификация услуг — основные критерии при выборе места для отдыха

УрБК проводит анализ рынка загородных клубов Екатеринбурга. В ходе исследования мы опрашиваем экспертов и участников ...

06.02.2013 Вместимость и разнообразный досуг — козыри в игре на рынке загородного отдыха

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2013. УрБК проводит анализ рынка загородного отдыха вблизи Екатеринбурга. По оценке ...

06.02.2013 Отдых за городом: застолье и танцы больше не актуальны для клиентов

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2013. УрБК проводит анализ рынка загородного отдыха вблизи Екатеринбурга. В ходе исследования ...

05.02.2013 Загородные клубы: требования клиентов зависят от характера мероприятия

УрБК, Екатеринбург, 05.02.2013. УрБК проводит исследование рынка загородных клубов Екатеринбурга, в ходе которого мы ...