ОАО «НПК «Уралвагонзавод» изготовило специальную платформу для атомной станции
УрБК, Екатеринбург, 15.01.2013. Конструкторами головного предприятия ОАО «НПК «Уралвагонзавод» создана специальная платформа для технологических перевозок на Нововоронежской АЭС-2. Не имеющее аналогов в России изделие изготовлено в сжатые сроки по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО», сообщает пресс-служба корпорации.
Вагон-платформа модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы, которая используется на Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и чехлов для герметичных пеналов во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке модели 18-100 производства «УВЗ». Элементы средней части рамы — боковые обвязки и промежуточные балки — формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой которых будут заниматься технические заказчики ОАО «Атоммашэкспорт». Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном — минус 61°С. Назначенный срок службы — 35 лет.
В соответствии с ГОСТ-Р 15.201-2000 «Уралвагонзавод» провел предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и функциональным испытаниям по проверке работоспособности автосцепного и тормозного оборудования. Кроме того, силами ОАО «НПК «Уралвагонзавод» была организована и сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов платформы.
Сегодня работы по приемочным испытаниям полностью завершены, вагон-платформа готова к отправке заказчику.