VIP-Интервью
14.12.2012

Яна Бритченко: в Екатеринбурге ТНТ опередил всех конкурентов

Яна Бритченко: в Екатеринбурге ТНТ опередил всех конкурентовНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор Департамента управления собственными станциями ОАО «ТНТ-Телесеть» Яна Бритченко. В прошлом — директор ТНТ в Екатеринбурге, а ныне — руководитель филиалов канала во всех городах-миллионниках страны, Яна приехала в родной город с презентации новых проектов ТНТ. Мы воспользовались случаем, чтобы узнать, каким будет программное предложение канала на 2013 год, какими принципами руководствуется его топ-менеджмент, какова структура самой успешной, на сегодня, телесети, и откуда в Екатеринбурге скульптура Гены Букина.

— Яна, какое место в структуре ТНТ занимает региональная сеть, и как она устроена?

— ТНТ — это телесеть, работающая по всей стране. В Москве находится сердце компании, её основные подразделения, отвечающие за программинг, бизнес-стратегию, продвижение. Но для того, чтобы нас видела вся страна, нам нужно донести свой сигнал до каждой отдельной территории. Эта задача решается несколькими способами. В ряде населенных пунктов мы вещаем через наших партнеров, независимые телекомпании. Мы предоставляем им наш телесигнал и, таким образом, обеспечиваем вещание ТНТ. А партнеры имеют возможность ставить в определенное время свои программы, размещать собственные рекламные блоки и зарабатывать таким образом.

Кроме этого, во многих крупных городах страны есть собственные дочерние компании в «ТНТ-Телесеть». Этим направлением и занимается Департамент управления собственными станциями. Наш функционал —обеспечение качественного сигнала, реклама наших проектов, PR-работа, юридическое и кадровое сопровождение. Кроме того, мы взаимодействуем с нашим партнером — РА «Алькасар», которое владеет эксклюзивным правом продавать региональную рекламу на ТНТ.

— При этом территориальные подразделения не могут производить контент для канала?

— В прошлом наши собственные станции, в том числе и в Екатеринбурге, занимались изготовлением региональных передач, которые формировали заметную часть эфира. Сейчас мы постепенно отказываемся от этой практики. Так, в ночном эфире Екатеринбурга выходит программа под названием «ЕЩЕ». Она делается продакшн-студией непосредственно по заказу ТНТ в Екатеринбурге. Единственная причина ее существования — особенности нашей лицензии на вещание.

Но уже в ближайшее время мы придем к некоему единообразию, и в регионах, где вещают собственные станции ТНТ, будет единый контент. Екатеринбургу и ряду других городов-миллионников регионах мы уже подали соответствующие документы на изменение условий лицензии. В начале 2013 года многие наши дочерние компании перейдут на новую схему работы. Региональными станут только рекламные врезки. С точки зрения бизнеса, это правильное решение.

— Почему ТНТ размещает всю рекламу только через одного партнера — компанию «Алькасар»?

— Один из основных принципов нашей работы — передача максимального количества функций на аутсорсинг профессионалам. Это позволяет нам концентрировать свои усилия на том, в чем мы уникальны и наиболее успешны. Мы — производители идей, программного продукта. Мы очень тщательно работаем над отбором и продвижением того, что попадает в наш эфир, создаем брендированный контент, мощный и сильный. Все остальное мы доверяем другим компетентным компаниям.

Что касается продаж, то в рамках «большого ТНТ» есть коммерческий департамент, в котором есть отдел по работе с региональными продавцами. И наши сотрудники находятся в постоянном взаимодействии с региональными представителями «Алькасар-медиа».

Для «Алькасара» ТНТ — самый любимый ресурс. Мы даем дополнительный инструментарий, мы работаем с менеджерами, помогаем с информацией о новых проектах. Наш альянс с «Алькасаром» мы оцениваем как очень успешный. В кризис, когда весь рынок упал на 15%, наше падение в целом было гораздо меньше. У нас были города, которые практически не почувствовали финансовых изменений. Более того, на протяжении всех лет мы растем гораздо быстрее, чем рынок в целом. Динамика по конкретным городам может отличаться в несколько процентов, но, в целом, мы значительно обгоняем среднерыночные показатели.

— В Екатеринбурге ТНТ сегодня — самый рейтинговый телеканал?

— Да, в Екатеринбурге мы в этом году «number one» во всех возможных аудиториях. В наиболее значимой для нас возрастной категории «14 — 44» мы опережаем конкурентов с огромным отрывом (по данным TNS Россия, Екатеринбург, январь-ноябрь 2012, 14..44 — доля ТНТ 21%). Круче Екатеринбурга ТНТ смотрит только Пермь, то есть Екатеринбург — на 2-м месте по России.

— В Екатеринбурге ТНТ реализовало интересный кобрендинговый проект с интеграцией ТРЦ «Гринвич» в сериал «Счастливы вместе». Насколько удачным был этот ход? Планируется ли его повторение на других территориях?

— Спасибо за вопрос. Это был прецедентный случай, я тогда была ещё директором «ТНТ-Урал». Это была очень крутая в имиджевом плане история, она многое дала и нам, и «Гринвичу». Её можно рассматривать, как очень качественный продакт-плейсмент, который существенно отличается от продакт-плейсмента других каналов. На наш взгляд, он сделан очень органично. Для нас это — принципиальный подход. У нас часто случаются настоящие битвы между продюсерским отделом и программным департаментом. Коммерсанты заявляют: «Это круто, мы сможем здесь заработать», а люди, отвечающие за контент, говорят четкое: «Нет». В этом вопросе много тонкостей. Например, в первом сезоне новых проектов мы стараемся обычно обходиться без продактплейсмента, вводя его на следующем этапе. Например, в больнице в «Интернах» есть кофе-автоматы. В первом сезоне они были безымянными, во втором стали брендированными. Потом появляется какая-нибудь заставка — интерны вместе с кофе определенной марки.

Если возвращаться к истории с «Гринвичем», то она привлекла нас именно вопросом интеграции бренда в сериал. Спонсорский пакет магазина был очень интересным благодаря тому, что торговый центр был вписан в сценарий. Мы тогда даже сделали совместную акцию: на пакетах, которые люди приобретали в кассах, с одной стороны был логотип «Гринвича», с другой — «Счастливы вместе».

В конце концов, рядом с торговым центром появилась скульптура Гены Букина.

— Повлиял ли новый закон о возрастном ограничении на сетку вещания канала? Пришлось ли пересмотреть свои планы на некоторые будущие проекты?

— Сетка не пострадала, но некоторые промо-ролики нам пришлось сделать более мягкими. Так, теперь мы не можем «разборку» в «Доме-2» показать днем.

А так, ставим маркировки в соответствии с законом, это совместная работа нашего юридического департамента, производителей контента и «ТНТ-Дизайн».

— Расскажите о новых проектах, которые выйдут в эфир телеканала ТНТ в новом 2013 году? Будут ли в этих проектах участвовать звезды из Екатеринбурга?

Все наши мега-хиты остаются. Мы снимаем новые сезоны ситкомов, которые любят везде, и в Екатеринбурге, в том числе. Это «Интерны», «Реальные пацаны», «Деффчонки», «Универ». Не забыли про «Дом-2» — традиционно по вечерам зрители увидят новые выпуски шоу. Останется и «Битва экстрасенсов». Кстати, «Битва» будет не единственным проектом мистической и фантастической направленности на ТНТ: мы готовим к премьере 2 новых сериала — «Чернобыль» и «Моими глазами». Триллер «Моими глазами» станет первым в мире сериалом, снятым субъективной камерой.

Но и о комедийном жанре мы не забываем: комедия — это наше все, в этом мы уникальны, и намерены сохранить лидерство. На ТНТ выйдут сразу 8 новых комедийных проектов. Среди наших новых сериалов особо рекомендую для Екатеринбурга ситком «Неzлоб». Это сериал о личной жизни Саши Незлобина. Будет в кадре и Москва, потому что сейчас Незлобин — резидент Comedy Club. Но, прежде всего, ситком прославит Екатеринбург и Полевской, часть съемок проходила в этих городах. Мама в сериале — настоящая мама Саши Незлобина.

Роман ТНТ и Екатеринбурга — продолжается!
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
02.10.2013 В 2013 году темпы ввода складских площадей в Свердловской области снизились в 2 раза

До конца 2013 года в Свердловской области будет введено 60 тыс. кв. м. складских площадей, что почти в 2 раза меньше, ...

13.12.2012 Яна Бритченко: в Екатеринбурге ТНТ опередил всех конкурентов

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор Департамента управления собственными станциями ОАО ...

28.07.2011 В России самый высокий рейтинг среди сериалов имеет «Хиромант» на Первом канале

По информации newsru.com, лидером обзорной недели оказался сериал Первого канала «Хиромант». История о студенте ...

04.02.2011 В Екатеринбурге открыли памятник Гене Букину

В Екатеринбурге состоялось открытие памятника Гене Букину, главному герою телесериала «Счастливы вместе». Открытие ...

22.12.2009 Александр Мих: В большинстве городов Свердловской области просто нет альтернативы ОТВ

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах деятельности в уходящем году и планах на 2010 год ответил генеральный ...