Статьи
14.12.2012

Конец света пройдет мимо Екатеринбурга

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comСогласно календарю цивилизации майя, очередной конец света не за горами. Как известно, 21 декабря 2012 года заканчивается летоисчисление древнего народа. Данное событие не могло остаться не замеченным в том числе и бизнесменами, которые не преминули воспользоваться ситуацией и заработать на этом. Однако, по словам экспертов, уральский бизнес не спешит делать деньги на конце света, опасаясь напугать своих клиентов.

Как отмечают эксперты, сегодня конец света — это бренд, самодостаточный event, который не нужно было придумывать, и который вызвал недюжинный интерес, причем, как со стороны общественности, так и у участников мировых экономических рынков. Глобальная индустрия подготовки к концу света запущена, участники уже пожинают первые плоды.

Отметим, ряд крупных российских марок продумал свою рекламную стратегию относительно идеи конца света более основательно. Так, например, небезызвестная косметическая компания «AVON» выпустила целую рекламную кампанию, связанную с концом света. Ее лозунг гласит: «Скоро конец света, а ты не накрашена?». Кроме того, один из московских банков выпустил новую линейку потребительских кредитов: «Успевай до конца света, потом будет поздно!». Томские коммерсанты выпустили специальные наборы предметов первой необходимости под названием «Для конца света» со всем необходимым: от мыла до веревки.

По словам генерального директора коммуникационного агентства Red Pepper Данил Голованова, попытки заработать на данной тематике носят очаговый характер: крупные компании в Екатеринбурге не используют конец света, не желая пугать людей.

«В плане различного рода мероприятий на тему грядущего конца света завлекательная индустрия Екатеринбурга подготовилась основательно: уральцев ждет множество тематических вечеринок и проектов в культурно-развлекательных заведениях города с 21 на 22 декабря текущего года, а у некоторых празднование данного события продлится и еще на один день. Однако подобные мероприятия носят в большей степени локальный характер. Я не знаю ни одного крупного бренда в уральской столице, который бы хоть как-то обыграл данную тематику на более масштабном, глобальном уровне. Видимо, боятся напугать народ, ведь кто-то в это верит всерьез. Хотя при грамотной подаче информации концепция грядущего апокалипсиса могла бы сыграть на руку большинству предпринимателям, с точки зрения повышенного интереса как к компании, так и ее деятельности. Это был бы хороший маркетинговый ход, но, видимо, мы еще к этому не готовы», — отметил генеральный директор коммуникационного агентства «Red Pepper» Данил Голованов.

К примеру, уральский филиал российской туристической компании «Южный крест» предложил екатеринбуржцам и гостям города как следует отдохнуть перед концом света и провести 10 дней (с 5 по 15 декабря 2012 года) в Мексике. Данный тур носил весьма говорящее название: «Успеть до конца света». Программа поездки также была сугубо тематической: 3-х дневная экскурсионная программа под названием: «Майя Севера Юкатана». Однако, по словам представителя филиала, данный тур остался не востребованным среди уральцев. Что именно отпугнуло горожан: программа, цена или тема поездки, остается только догадываться.

Не упустили момент гостиницы и отели уральской столицы. Так, гостиница «Большой Урал», расположенная в самом центре Екатеринбурга, устраивает тематический праздничный вечер, посвященный концу света.

Целый ряд предложений, как и следовало ожидать, последовал от предприятий сферы развлечений Екатеринбурга. Кафе, клубы, пабы и рестораны наперебой приглашают встретить апокалипсис именно у них, обещая оригинальное шоу, тематические конкурсы и призы.

«У нас также ожидается вечеринка с 21 на 22 декабря, правда, мы назвали ее «Апокалипсис», по крайней мере, это звучит не так страшно, как конец света, но не менее интригующе», — рассказала администратор ночного клуба «DolceAmaro».

Узкоспециализированные предприятия также не обошли своим вниманием приближающийся «день Х» и предложили своим клиентам специальные акции. Например, екатеринбургская компания, торгующая шинами, инициировала проект: «Встречай апокалипсис 2012 с новыми шинами!», продавая товар по ценам «чуть выше закупочных». «Успевай покататься на новых шинах! Звони, о цене договоримся!» — таково содержание тематического рекламного объявления, выставленного на сайте организации.

Однако не все уральские бизнесмены включились в эту рекламную гонку. Многие из них сочли подобные стимулирующие мероприятия не совсем уместными и нужными их компаниям.

«Мы не ждем конца света, даже более того, мы уверенны что он не наступит. Если честно, мы даже не задумывались, чтобы как-то обыграть данную идею в очередной рекламной кампании. Мы наоборот настраиваем наших клиентов на светлое будущее», — объяснили свою позицию в pr-службе «ВУЗ-банка».

Уральские сети продуктовых магазинов также не видят смысла в подобных акциях и мероприятиях.

«Нам такое не нужно и не интересно. Если честно, мы даже об этом не задумывались», — пояснили в рекламной службе сети продуктовых магазинов «Пикник».

Как оказалось, идея празднования конца света осталось не востребованной и у уральских организаций по проведению различного рода торжеств и мероприятий: екатеринбуржцы оказались пугливыми.

«Изначально мы предлагали своим клиентам отпраздновать предновогодний корпоратив в тематике конца света. В ней мы хотели воплотить несколько концепций: в космической теме, в частности обыграть упавший астероид, или предсказания Нострадамуса. Однако данная задумка не увенчалась успехом. Народ реагировал неоднозначно, даже больше негативно, со страхом, нежели с интересом. В связи с этим, нами было принято решение изменить концепцию данного предложения и теперь мы предлагаем проект с названием: «Под счастливой звездой». Он уже пользуется популярностью среди уральских предприятий», — поясняет представитель event group «Твой день».

Таким образом, можно отметить, что подготовка к концу света у уральцев проходит не так лихо как ожидалось. Без особого энтузиазма и ажиотажа, свойственного мегаполисам такого уровня, как Екатеринбург. Остается непонятным, связано ли это с более насущными проблемами горожан или предновогодними хлопотами и заботами. Так или иначе, но жителей Екатеринбурга грядущий апокалипсис волнует на сегодняшний день меньше всего.

Мария Шубинова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.12.2012 Пользователи «Яндекса» искали точное время конца света

Предполагаемый конец света, который должен якобы наступить в пятницу 21 декабря, вызвал ажиотаж среди пользователей ...

19.12.2012 Администрация Екатеринбурга опровергла конец света

Администрация Екатеринбурга опровергла конец света. Ее специалисты проанализировали поступившие сообщения и всемирную ...

07.12.2012 Премьер-министр Австралии верит в конец света

Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард записала обращение к согражданам, в котором провозгласила скорое наступление ...

15.03.2012 Жителей Бразилии готовят к концу света

Глава бразильского города Сан-Франсиску-ди-Паула на юге страны начал кампанию по подготовке местных жителей к концу ...

18.01.2011 Цивилизация майя, по исследованиям ученых, не предсказывала конца света в 2012 году

Исследователи из Национального университета Мексики, которые занимаются изучением культуры древней Мексики утверждают, ...