В центре Екатеринбурга появится очередной «Макдоналдс». Примечательно, что заведение фаст-фуда открывается в одном из торговых центров возле станции метро «Площадь 1905 года», прямо под элитным салоном кожи и меха Capitol. По мнению экспертов, расчет собственников здания в этом случае не совсем понятен: помимо явных проблем с парковкой возле метро, такое соседство может попросту погубить статус мехового салона: «Макдоналдс» задавит салон и отпугнет его клиентов.
В ближайшее время в Екатеринбурге появится еще одна точка предприятий общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс». Заведение откроется по адресу по улице 8 Марта 8б, в ТЦ «Центр Моды». Отметим, что в этом же здании с сентября 2012 года арендует помещение и салон кожи и меха Capitol, лицом рекламной кампании которого является известная российская актриса и режиссер Рената Литвинова.
Как отмечают представители рынка коммерческой недвижимости, выбрать себе соседа российским ритейлерам не позволяет экономический строй. В таком случае может помочь только естественный отбор, говорит консультант по коммерческой недвижимости Сергей Николайченков.
«Сегодня невозможно не юридически, не концептуально «продумать» свое соседство с кем-либо. На Западе данный процесс обусловлен экономикой. Мы же не можем в современных условиях повлиять на свое соседство. Возможно, со временем что-то, конечно, изменится, путем естественного преобразования или отбора. Если же брать конкретную ситуацию салона кожи и меха «Капитоль» и «Макдональдс», то, на мой взгляд, один другому не помешает ни с коммерческой, ни с имиджевой точки зрения. Единственно, вопросы могут возникнуть в бытовом плане. В частности, возникнут проблемы с парковкой, что, в свою очередь, приведет к вопросу об удобстве совершения покупок на данной торговой площадке, — поясняет Сергей Николайченков.
Как отмечает глава управляющей компании «R.Management» Алексей Мальцев, решение собственника совместить столь разных арендаторов в одном здании является странным.
«Задать сегодня идеологию и концепцию помещения (ТЦ, ТРЦ) может только собственник, другие арендаторы никак не могут на это повлиять. Однако решение соединить под одной крышей «Капитоль» и «Макдоналдс» является крайне странным. Ведь «Мак» просто-напросто убьет всех остальных арендаторов. «Макдональдс», в свою очередь, будет очень хорошо себя чувствовать. У них с «Капитоль» совершенно разные целевые аудитории, поэтому клиентов салона может напугать трафик фаст-фуда и отпугнуть», — отмечает эксперт.
Появление «Макдональдс» в «Центре моды» — самое невыгодное решение как для самого центра, так и для «Капитоль», которое поставит на них крест, говорит Алексей Мальцев.
«ТЦ «Центр моды» сам по себе крайне странный объект. Он очень долго претендовал на позицию в модном fashion сегменте. Однако, разместив у себя «Макдоналдс», он явно ставит на этом крест. При этом основным якорем для центра останется «Мак», он, в принципе, уничтожает все фаст-фуды вокруг, достаточно вспомнить пример с «Фан-ФАНом». Размещение «Мака» в «Центре моды» отрицательно скажется на трафике. Атмосфера будет иной, не совсем подходящей для fashion-индустрии. Я вообще считаю, что размещение арендатора такого рода не самое подходящее решение для данного центра, а также не самое выгодное решение для «Капитоль», — выражает опасения специалист.
Стоит отметить, что представители салона узнали о том, что рядом с ними, точнее под ними, открывается «Макдоналдс» уже после того, как они въехали и начали работу. Придется искать хоть какие-то плюсы в новом соседстве, пожимают плечами в салоне.
«Макдоналдс» посещает большой поток людей. Возможно, что кто-то из его клиентов станут и нашими потенциальными покупателями. Конечно, для нас выгоднее и лучше если бы по соседству с нами открылось кафе или ресторан более высокого уровня, но теперь уже ничего не поделаешь, посмотрим, что будет дальше», — комментирует ситуацию представитель компании.
Однако уже сегодня известный фаст-фуд приносит явные неудобства соседям. В частности, салон периодически испытывает дискомфорт в связи с недавно начатым ремонтом в будущем помещении общепита.
«Из-за пыли, идущей через вентиляцию, нам приходится закрывать представленную в салоне одежду чехлами, чтобы она не загрязнилась и не потеряла товарный вид», — рассказали в салоне.
Пока собственники площадей не будут обращать внимание на соответствие между своими арендаторами, представители ритейла даже самого высокого класса не могут считать себя застрахованными от подобных ситуаций, соглашаются эксперты.
Валентина Попова, Мария Шубинова