Триллер об устранении Бен Ладена считают главным номинантом на «Оскар»
Военный триллер «Zero Dark Thirty», еще не выйдя на экраны, уже считается одним из главных потенциальных номинантов на премию «Оскар», пишет «Российская газета».
Его оригинальное название идет от термина, принятого в американской армии, и означает: 12.30 ночи. Как и «Операция «Арго» — новейший триллер Бена Аффлека, «Zero Dark Thirty» оскаровского лауреата Кэтрин Бигелоу повествует еще об одной строго засекреченной операции ЦРУ. После шести «Оскаров», полученных за фильм «Повелитель бури» о войне в Ираке, Бигелоу взялась за огнедышащую тему десятилетнего выслеживания и устранения главного террориста планеты Усамы Бен Ладена.
Впрочем, сначала задумывался фильм о неудачной операции 2001 года в горах Тора-Бора и о немыслимо затянувшейся охоте за главарем «Аль-Каиды», напоминавшей гонку за призраком. Но когда Бигелоу и ее соавтор журналист Марк Боэл уже заканчивали работу над сценарием, пришло долгожданное известие об уничтожении Бен Ладена. Почти готовый сценарий полетел в корзину, и пришлось начинать с нуля. В результате фильм сосредоточился на рейде 6-го подразделения ВМФ в городе Абботтабаде, где укрывался террорист N 1, а открытый финал сменился совершенно новыми условиями зрительского восприятия: как и в фильме «Операция «Арго», конечный итог рейда теперь всем известен, но это, по свидетельству первых зрителей картины, только усиливает напряжение.
Кэтрин Бигелоу не скрывает, что ее картина снова, по словам газеты «Нью-Йорк таймс», «не для слабонервных». Неженское хладнокровие и объективность взгляда — качества, которые Бигелоу уже не раз демонстрировала в таких фильмах, как «К-19: оставляющая вдов» о трагедии советской подлодки, на этот раз ей пригодились как никогда. Чтобы отомстить за погибших в террористической атаке 11 сентября 2001 года и избавить мир от нависшей над цивилизацией угрозы, военным приходилось идти на крайние меры. Поэтому авторы новой картины не соблазнились традиционным для Голливуда путем романтизации акта исторического возмездия. Они пользуются документальными свидетельствами реальных участников этой масштабной операции и не отворачивают камеру от ее неприглядной изнанки, с необходимыми провокациями, даже пытками.