Значимые аэропорты мира функционально устроены одинаково. Это делается специально — чтобы пассажир в огромных терминалах не потерялся. С привокзальной же площадью, чтобы она была на особинку, дизайнеры могут фантазировать сколько угодно. Но и к ней обязательно применимы термины «функциональность» и «комфорт». Именно ради этого и провели реконструкцию привокзальной площади в аэропорту Кольцово.Теперь подъезд к аэропорту организован по новой, более удобной схеме: увеличено количество въездов и выездов, усовершенствован сервис по обслуживанию автолюбителей. Новая привокзальная площадь больше прежней в полтора раза, её вместимость достигла 740 машиномест. В их числе 44 — для машин людей с ограниченными возможностями здоровья, они специально расположены в непосредственной близости от терминалов.
Праздник открытия новой привокзальной площади в кои веки заключался не в торжественном перерезании красной ленточки. Спешащие пассажиры, выходя из автомобилей, засматривались на редкий в аэропорту гужевой транспорт. Лихие конные повозки с поющими ребятами и девчатами в русских национальных костюмах разъезжали по площади и приглашали прокатиться с ветерком. Но в одну телегу впрячь не можно коня и... самолёт, и пассажиры выбирали всё-таки самолёт.
Гидом для журналистов по обновлённой площади на время стал генеральный директор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский:
—Сегодня после реконструкции мы открываем привокзальную площадь. Что важно: мы поменяли заезд в аэропорт. Отныне он не как раньше, прямой. Теперь, подъезжая, надо повернуть направо, потом налево, проехать вдоль гостиницы «Анжело» и снова налево. Таким образом мы увеличили пропускную способность площади, и парковаться стало удобнее. Обновили парковочное оборудование, поставили самое современное. Кто часто приезжает в аэропорт, вообще может купить радиометки, чтобы система узнавала и шлагбаум сам открывался. Добавили света на площади, теперь точно не потеряетесь.
Усилили систему безопасности. А именно: каждый въезд и выезд привокзальной площади оснащён видеосистемой определения госномера. Беспрепятственный проезд общественного транспорта, как и раньше, осуществляется вдоль аэровокзала по специально выделенной полосе.
Изменения коснулись и системы обслуживания. Теперь въезд осуществляется по одноразовым картам с магнитной полосой. Оплатить стоянку на краткосрочной парковке можно по-прежнему в паркоматах, которые стоят в здании аэропорта и кассах парковки. В ближайшем будущем оплатить парковку можно будет банковской картой прямо на выезде возле одного из шлагбаумов или в автоматических кассах. В перспективе безналичный расчёт будет доступен и в паркоматах аэровокзала.
Тарифы на стоянку остались прежние: первые 15 минут — бесплатные, а дольше — по отдельной таксе.
Но привокзальная площадь — не последнее нововведение в Кольцовском аэропорту в уходящем году. Как сообщил Евгений Чудновский, совсем скоро, в середине декабря, после реконструкции откроется первая очередь российского терминала. Если вспомнить, что строился он в 2006 году, то можно только удивиться, когда успел состариться. Тем не менее, нам обещают в нём суперсовременный дизайн и массу удобств на европейском уровне. Генеральный директор так и заявил: «Это будет один из лучших терминалов не только в России, но и в Европе».
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/economics/4639/