Роспотребнадзор уличил ООО «Автобан-Запад» и ООО «Авто-Имидж» в нарушении прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 26.11.2012. Специалистами Роспотребнадзора по Свердловской области с начала 2012 года проведено 12 проверок в отношении автосалонов и сервисных центров Ленинского и Верх-Исетского районов Екатеринбурга. Из них 5 плановых проверок, внеплановые проверки по обращениям граждан, по истечении срока выполнения предписания и по другим основаниям. Об этом говорится в сообщении.
В ходе мероприятий по контролю проверялось соблюдение санитарного законодательства РФ, законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, правил продажи автомобилей и правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Основные нарушения законодательства, выявленные в ходе мероприятий по контролю: несвоевременное проведение профилактических медицинских осмотров работников; непроведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса на рабочих местах; нарушение правил обращения с отходами (ООО «Авто-Имидж», ООО «Полярная звезда», ЗАО «Сан Трак Сервис»); включение в договор купли-продажи товара условий, ущемляющих права потребителей (ООО «Автобан-Запад»); отсутствие необходимой информации на вывеске организации о наименовании продавца (исполнителя услуг), его адресе; отсутствие в договоре существенных условий (ООО «Авто-Имидж», ООО «Полярная звезда», ЗАО «Сан Трак Сервис»); непредоставление потребителям необходимой и достоверной информации о выполненных работах и оказанных услугах при проведении гарантийного ремонта (ООО «Автобан-Запад» и ООО «Гранит») и другие.
По результатам проверок составлено 16 протоколов об административных правонарушениях на должностных и юридических лиц по статьям 6.3, 6.4, 8.2, ч. 1 ст. 14.8 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Выдано 7 предписаний об устранении выявленных нарушений санитарных правил и прекращении нарушения прав потребителей. В адрес организаций направлены предложения работодателям о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей. Наложено штрафов на сумму 169 тысяч рублей.
По обращениям граждан в отношении организаций — продавцов и исполнителей услуг в рамках проведенных мероприятий были истребованы документы, сведения и объяснения, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела, установления вины уполномоченных лиц и подготовки ответа потребителям.
Гражданам разъяснены права, предложена практическая помощь в оформлении претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг и в составлении исковых заявлений в судебные инстанции.
Согласно ст. 8, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о продавце, о выполняемых работах и оказываемых услугах, об условиях выполнения работ, оказания услуг.