Меньше всех платят за продукты жители Урала
В октябре текущего года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 487 рублей, что на 2,2% больше, чем в сентябре, и на 5% больше, чем в октябре 2011 года. Об этом говорится в материалах исследовательского холдинга «Ромир».
Максимальная цена среднего чека в октябре — 606 рублей — отмечена в Дальневосточном федеральном округе, это объясняется прежде всего более высокой ценой на продукты и товары повседневного спроса в регионе. Наименьший средний чек отмечен в Уральском округе — всего 381 рубль, что может быть связано с достаточно развитой системой сельского и натурального хозяйства.
Средний чек в Москве уверенно растет начиная с июля. В октябре рост составил 3% по отношению к сентябрю. По сравнению с октябрем прошлого года средний чек в Москве стал больше на 6%, в других крупных городах России — на 2–5%.
В городах с населением свыше полумиллиона человек средний чек в октябре увеличился на 4–6% по сравнению с сентябрем и вышел приблизительно на уровень августа (в сентябре мы наблюдали падение по отношению к августу на 3–4%). По сравнению с октябрем прошлого года средний чек в Москве вырос на 6%, в других крупных городах России — на 2–5%.
Что касается каналов продаж, то в октябре в гипермаркетах и супермаркетах тенденция роста показателя среднего чека сохранилась — 3 и 2,5% соответственно. Однако октябрьский прирост оказался не таким резким, как, например, в сентябре по отношению к августу текущего года. Вероятно, это объясняется тем, что горожане, резко увеличив объемы покупок в сентябре после традиционного летнего спада, в октябре вошли в обычный режим ежедневных расходов.
Наибольший рост — на 12% — размер среднего чека в октябре показал в магазинах, торгующих через прилавок.
Как и традиционные уже индекс потребительской активности и индекс «Кофе с молоком», он рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Участники панели сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Информация поступает в режиме онлайн от 10 тыс. покупателей в городах с населением от 100 тыс. человек.
Вернуться в раздел »
Важно