В ОАО «НПК «Уралвагонзавод» начал работу сервисный центр технического обслуживания и ремонта
УрБК, Екатеринбург, 19.11.2012. На головном предприятии ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создан сервисный центр технического обслуживания и ремонта. Задачами нового структурного подразделения являются: централизация функций планирования и анализа затрат на содержание оборудования, зданий и сооружений; определение планов по ремонтным работам во избежание аварийных простоев, снижение себестоимости ремонтов, сообщает пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод».
В состав центра вошли отделы главного механика и главного электроника, некоторые подразделения отдела главного энергетика, отдел эксплуатации и технического надзора за зданиями и сооружениями, цех по ремонту и монтажу металлоконструкций, электроремонтный цех, цехи сетей и подстанций, пароводоканализации, централизованного ремонта теплоэлектроцентрали, ремонтно-механические цехи. Также организовано новое подразделение — отдел по планированию и экономическому анализу ремонтного бюджета — для определения затрат на ремонт и себестоимости собственных услуг.
Подобная централизация, как подчеркивают специалисты Уралвагонзавода, является распространенной мировой практикой и всегда приносит положительные результаты, так как влечет за собой аккумулирование и рациональное использование материальных и человеческих ресурсов.
Персонал ранее отдельных подразделений переходит в штат сервисного центра. По расчетам, он составит 1200 высококвалифицированных технических специалистов и рабочих. Плюс 1300 человек по-прежнему будут закреплены за службами механиков и энергетиков в цехах. В их обязанности войдут работы по непосредственному содержанию цехового оборудования, которые будут оперативно контролироваться специалистами сервисного центра. А главной функцией последних станет текущий капитальный ремонт производственных мощностей и социальных объектов Уралвагонзавода.
В первоочередных задачах созданного центра — большой плановый ремонт в металлургическом и вагоносборочном производствах в течение новогодних каникул. В ближайшей перспективе — введение системы ежемесячных плановых ремонтов, ведь чем больше ремонты будут принимать регулярный характер, тем меньше будет аварийных простоев. А в будущем сервисный центр будет совершенствоваться и расширяться, так как на Уралвагонзаводе стремятся максимально закрыть потребности предприятия по ремонту и обслуживанию собственными силами, минимизировав привлечение подрядных организаций.