Количество наружной рекламы в Екатеринбурге скоро значительно уменьшится. Городские власти с помощью разработанной концепции намерены очистить город, чтобы не закрывать его исторический и архитектурный облик. По мнению экспертов, мера соответствует стандартам европейского рынка и, безусловно, пойдет на пользу внешнему виду столицы Урала. Однако участники рынка не имеют права на выбор и понесут большие убытки. Но у рекламодателей есть альтернатива: по мнению экспертов, реклама уйдет в Интернет и принесет даже больший эффект, нежели на улицах.
В начале ноября мэрия Екатеринбурга утвердила и опубликовала концепцию размещения наружной рекламы в городе, разработку которой вели в течение полугода. Согласно документу, предполагается запретить возводить конструкции и щиты формата 3 х 6 метров в центре города. Кроме того, наружная реклама на зданиях будет запрещена полностью.
Участники рынка не на шутку обеспокоены и уже начали поиски альтернативных способов покрыть колоссальные убытки от решения властей, рассказала УрБК коммерческий директор рекламного агентства «Мастер» Юлия Егоршина.
«Естественно, инициатива властей по запрету наружной рекламы негативно скажется на бизнесе. Щиты составляют порядка 60% нашей деятельности, убытки будут достаточно крупными. Компаниям придется искать какие-то другие способы заработать. К примеру, мы намереваемся заняться интерьерным дизайном как одним из вариантов покрытия убытков», — отмечает специалист.
По словам директора коммуникационного агентства Red Pepper Даниила Голованова, реклама должна присутствовать на улицах города, но на более качественном уровне, нежели сейчас.
«Для рынка в целом это не очень хорошо, потому что в России пока что наружная реклама является одним из основных инструментов в коммуникациях с клиентом, с целевой аудиторией. В мировой же практике это нормально, потому что европейские мегаполисы идут в эту сторону — с той позицией, что нужно сохранять истинный исторический облик города, его архитектуру, а реклама — она засоряет город. Мое мнение — реклама в центре нужна, но должны быть какие-то стандарты: носители должны быть красивыми, яркими, обязательно светиться ночью. Это явно не должны быть билборды — деревянные щиты, прибитые на железную палку. Пусть это будут современные конструкции, лайтбоксы, вывески, и мультивидеоэкраны должны быть обязательно», — отметил Даниил Голованов.
Тем не менее объем выгоняемой с улиц рекламы должен куда-то переместиться. По мнению генерального директора коммуникационного агентства «Пресс-атташе» Евгения Красикова, в Интернет он не направится из-за разницы в концепции.
«Те, кому нужна только концепция наружной рекламы, не заменят ее рекламой и продвижением в социальных сетях. Рекламодатели, которые нуждаются в более широком охвате, уже пришли в Сеть, а те, кто предпочитает наружные конструкции, скорее заплатят за размещение на более маленьких площадях или останутся за пределами центра Екатеринбурга», — говорит Евгений Красиков.
Существует и обратная позиция. Как полагает интернет-маркетолог, директор компании «Промо Эксперт» Евгений Летов, реклама, безусловно, уйдет в Сеть — там для этого на сегодняшний день созданы все условия. А порталы, занимающиеся размещением баннеров, значительно увеличат свою прибыль.
«Сегодня почти все потенциальные потребители уже находятся в Интернете. В отличие от офлайна, у него есть три основных преимущества: это возможность таргетирования целевой аудитории, измеримость и быстрое понимание результата. Выиграют порталы, которые размещают имиджевые баннеры. Процент их выручки увеличится минимум на 100%, однако из-за ограниченности площадей цены на размещение вырастут», — заявил эксперт.
Таким образом, выбор у рекламного бизнеса небольшой: либо размещаться на мусорных урнах, либо менять концепцию и уходить на новые носители, прежде всего — в Сеть.
Валентина Попова