Статьи
29.10.2012

Без вины виноватый

Без вины виноватый Мало кто знает, как работает служба безопасности в банках, — эта информация не раскрывается. Между тем УрБК стало известно, что клиенты Банка24.ру попадают в черный список кредитной организации, не совершая ничего преступного. Как рассказал один из клиентов этого банка, служба безопасности кредитного учреждения обвинила его в мошенничестве и зачислила в так называемый черный список. Теперь в банковских базах человек числится с пометкой «мошенничество с пластиковыми картами». Понятно, что теперь мало какой банк захочет работать с таким клиентом.

История началась в середине августа этого года, когда клиент Банка24.ру, позабыв дома зарплатную карту кредитного учреждения, хотел получить наличные в кассе банка по паспорту. Однако гражданину в этом отказали, заподозрив в обналичке средств, а также в учреждении нескольких фирм.

Клиент банка решил уточнить информацию на своей работе — не оформлена ли на него случайно какая-нибудь фирма, но ничего подобного обнаружено не было.

«Кроме того, паспорт я не терял и не оставлял никому. Как заверили меня юристы, если бы на меня что-то было — я бы уже знал об этом. Да и без моей подписи и согласия все равно не оформить никакую фирму», — пояснил бывший клиент Банка24.ру.

В итоге клиент банка все же снял деньги со счета — с помощью карты — и забыл про этот случай. Впрочем, ненадолго.

Через пару месяцев, продав машину, клиент Банка24.ру перевел деньги на карту, эмитированную кредитным учреждением. Однако снять эти средства удалось с трудом — только частями. Снова обратившись в отдел бухгалтерии, клиент попросил объяснить причину отказа.

«На работе пояснили, что меня забраковала служба безопасности банка. И сказали, что если я хочу знать почему, то надо сходить в банк и пообщаться с их начальником СБ», — отметил клиент Банка24.ру.

В ходе личной встречи с начальником службы безопасности Банка24.ру клиента банка спрашивали, не имеет ли он отношения к уголовным делам, не было ли приводов в полицию.

«У меня только административные правонарушения — по части ДТП, превышения скорости и т.д. Однако начальника это не заинтересовало. После этого мне заявили, что пришло уведомление — как я понял, из милиции либо из другого банка, — что я подозреваюсь в скиммерстве», — сообщил клиент кредитного учреждения.

Таким образом, клиент Банка24.ру решил, что банк посчитал его виновным в установке считывающих устройств на банкоматы, посредством которых можно получить информацию с карт клиентов и в дальнейшем воссоздать копию карт и воспользоваться данными о карте для покупок в Интернете.

«Я про эти устройства только передачу смотрел. Сам в руках никогда не держал и не знаю, как они выглядят», — опроверг обвинения клиент.

В дальнейшем в бухгалтерии работнику сообщили, что теперь в Банке24.ру овердрафт не выдадут никогда, после всех этих обращений он сможет только снимать зарплату. Подтвердить свое заявление об обвинении в мошенничестве официальными бумагами в банке отказались, но устно пояснили, что такое сообщение пришло из другого банка.

Как удалось выяснить, по данному клиенту в банковских информационно-поисковых системах выставлена сигнальная информация от Банка24.ру: «мошенничество с пластиковыми картами», то есть либо скимминг, либо обналичивание денежных средств.

Как отмечают специалисты, если человек попал в подобные банковские списки, то это навсегда. Теперь обратиться можно лишь в крупные банки.

«Всё, благодаря заявлению Банка24.ру я теперь уголовник. В этот банк я больше не захожу. Я вообще боялся, что мне счет заморозят с деньгами за машину и зарплатой. Более того, я не знаю, какие это будет иметь для меня последствия: смогу ли я в будущем взять ипотеку, как эта рассылка повлияет на моих родственников — смогут ли они брать кредиты?» — заявил пострадавший клиент Банка24.ру.

В самом банке не смогли прояснить ситуацию из-за недостатка «идентификационных данных», но подчеркнули, что «банк в случае отказа в предоставлении кредитных средств не поясняет причины отказа, а тем более не выдвигает потенциальному заемщику какие-либо подозрения. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без пояснения причин. Подобный отказ в силу действующего законодательства не требует обоснований».

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.11.2013 Бывший клиент ЗАО «Кредит Европа Банк» жалуется на методы работы кредитного учреждения

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2013. Один из бывших клиентов Кредит Европа Банк выразил свое недовольство методами работы ...

30.01.2013 Платежные поручения для клиентов ООО КБ «Кольцо Урала» стали бесплатными

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Банк «Кольцо Урала» продолжает радовать своих корпоративных клиентов интересными ...

26.12.2011 В офисе Альфа-банка в Екатеринбурге у клиента пропала крупная сумма денег

Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге. Об этом УрБК сообщил сам ...

26.12.2011 Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2011. Крупная сумма средств клиента пропала в офисе «Урал» ОАО «Альфа-банк» в Екатеринбурге. ...

19.02.2010 Клиент ОАО «Банк24.ру» готовит претензию к финансовому учреждению о незаконном, по его мнению, списании комиссионного вознаграждения с его личного счета

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2010. Клиент ОАО «Банк24.ру» готовит претензию к финансовому учреждению о незаконном, по его ...