25.10.2012

И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге все еще не закончен

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог. Подрядчики нарушают технологию укладки асфальта, оправдывая это необходимостью закончить работы до первого снега, который, собственно, уже пошел. Жители города недовольны перекрытиями улиц и справедливо считают, что асфальт, уложенный с нарушением технологии, не прослужит долго. Среди главных виновников происходящего они по-прежнему называют городскую администрацию, затянувшую сроки ремонта, и подрядчиков, не соблюдающих должный уровень качества. Напомним, чиновники обещали завершить все ремонтные работы до 1 октября.

На сегодняшний день, согласно данным официального городского портала, в Екатеринбурге ремонтируется восемь улиц: Рощинская, Школьников, Энгельса, Красных Зорь, Хохрякова, четная сторона улицы Старых Большевиков и переезд через трамвайные пути на пересечении Краснофлотцев и Старых Большевиков. На словах чиновники добавляют: ремонтируется еще несколько крупных улиц, работы уже на завершающей стадии.

«Еще не завершен ремонт дорог методом холодного фрезерования на нескольких крупных объектах: проспект Ленина (от 8 Марта до Карла Либкнехта), где нужно положить верхний слой, и Челюскинцев, также необходимо доделать улицу Бардина на отрезке от Ясной до Серафимы Дерябиной. Что касается дорог, укладка которых велась в дождь, например по ул. Бардина, то работы там еще не завершены. Принимать объект мы будем по результатам лабораторного анализа, и на этих участках будет особый контроль. Посмотрим также состояние дороги после зимы, но пока платить за эти работы не будем в любом случае. К тому же есть трехлетняя гарантия, и они будут за свой счет переделывать работу, если возникнут проблемы. Конечно, добровольно этим заниматься никто не хочет, поэтому приходится настаивать либо обращаться в суд, как это обычно и бывает», — сказал УрБК заместитель председателя комитета благоустройства по контролю за объектами внешнего благоустройства Егор Свалов.

Представители движения «РосЯма», ведущие борьбу с нарушениями при ремонте дорог, отметили, что городская администрация уже выбилась из графика ремонта и укладка асфальта в дождь — далеко не единственное нарушение. Нередко уменьшается толщина слоя асфальта, а площадь покрытия необоснованно завышают.

«Ремонт идет вечерами, когда температура опускается ниже десяти градусов. Согласно СНИП 3.06.03-85, пункт 10.16, осенью горячую асфальто-бетонную смесь можно укладывать при температуре до десяти градусов. При температуре до нуля можно укладывать только нижний слой, а если делается и верхний слой асфальта, то его необходимо укладывать сразу же после раскатки нижнего», — сообщил УрБК координатор движения «РосЯма» в Верх-Исетском районе Екатеринбурга Алексей Беззуб.

Как уточнил активист, этого не делают, поэтому при дорожных работах, которые сейчас идут ночью, технология нарушается сплошь и рядом. Что делать с этим — сложный вопрос.

«Сейчас наша задача — выяснить ситуацию по всем улицам, где велась укладка асфальта в дождь: Московская, Куйбышева, Бардина. Чтобы понимать, за что платят деньги, необходимо запросить смету по укладке асфальта, акт выполненных работ, акт лабораторного контроля. Если будет видно, что администрация платит за дороги, которые были уложены в дождь, возможен коррупционный сговор, и это должна выяснить прокуратура. Кроме того, иногда толщину дорожного покрытия уменьшают, например, с десяти до пяти сантиметров. Еще одно нарушение — в договоре может быть завышена площадь. Например, на ул. Софьи Ковалевской указана площадь 12 тыс. кв. м, а по нашим замерам там около 9 тыс. кв. м. То есть площадь в договоре на 25% завышена», — отметил координатор «РосЯмы».

Эксперт добавил также, что многие подрядчики после завершения аукциона не выжидают предназначенные для опротестования решения две недели. Из-за этого возникают курьезы: например, компания, проигравшая в аукционе по ремонтным работам на ул. Технической, приступила к работам на следующий день после опубликования итогов.

Депутат свердловского Законодательного собрания Андрей Альшевских уверен, что необходимо пересмотреть схему финансирования дорожного ремонта: на сегодняшний день в осенних работах зачастую виноват сам механизм формирования тендеров.

«Такая ситуация повторяется каждый год. Это связано с безнаказанностью чиновников, которые не несут ответственности за происходящее. Кроме того, есть еще одна комплексная проблема: основное финансирование дорожного ремонта начинается во втором полугодии. Со всеми процедурами выходит, что ремонт идет в августе — октябре. Надо менять приоритеты и выделять деньги раньше, чуть ли не с января, чтобы начинать работы уже в мае», — заключил депутат.

Главное, чего опасаются жители города, — повторения такой же ситуации в следующем году. Впрочем, пока что вполне вероятно, что весной асфальт снова сойдет вместе со снегом: сроки финансирования ремонта все те же, подрядчики продолжают укатывать асфальт в дождь и снег, да и дорожный слой делается тоньше нормы.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
03.09.2013 На улице Малышева появятся плавающие люки

На улице Малышева после ремонта появятся плавающие люки. Сейчас на дороге продолжается ремонт, и из 20 тыс. кв. М ...

03.09.2013 Плавающие люки появятся на улице Малышева

УрБК, Екатеринбург, 03.09.2013. На улице Малышева после ремонта появятся плавающие люки. Сейчас на дороге продолжается ...

06.05.2013 В Екатеринбурге начался ремонт дорог методом холодного фрезерования

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2013. Ремонт дорожного покрытия методом холодного фрезерования начался в уральской столице с ...

28.03.2013 Дорожных ремонтников Екатеринбурга обяжут установить видеорегистраторы на асфальтоукладчики

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2013. Асфальтоукладчики, задействованные в ремонте дорог Екатеринбурга, оснастят ...

24.10.2012 И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге продолжается

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог ...