В списке 200 лучших университетов планеты российские вузы отсутствуют
Второй раз подряд российские вузы не вошли в список 200 лучших университетов планеты по версии авторитетного издания, приложения газеты Times — Times Higher Education, которое публикует в среду вечером рейтинг на 2012-2013 годы, пишет РИА «Новости».
Первое место в списке снова занял Калифорнийский технологический институт. В целом, в первую десятку вошло семь американских вузов. Второе место разделили Оксфордский университет в Великобритании, который в прошлом году был лишь 4-м, и Стэнфордский в США. На четвертую строчку опустился Гарвард. В топ-10 из неамериканских университетов вошли также британские Кембриджский университет и Имперский колледж Лондона — 7 и 8 место соответственно.
Авторы исследования заявляют: идет смещение в пользу Востока. Вырос рейтинг двух ведущих вузов Китая, входящих в число 200 лучших университетов мира: Пекинский университет переместился с 49-го на 46-е место, а Университет Цинхуа поднялся сразу на 19 строчек рейтинга, с 71-го на 52-е место.
Высокая доходность позволила двум ведущим сингапурским вузам укрепиться в рейтинге. Национальный университет Сингапура переместился с 40-го на 29-е место, а Технологический университет Наньянга стремительно поднялся в рейтинге со 169-го на 86-е место. При этом самым успешным азиатским вузом всего списка стал Токийский университет, занявший 27-е место.
Times Higher Education при участии информационной группы Thomson Reuters с 2004 года публикуют рейтинг мировых вузов (World University Rankings) на основе уровня образовательных и исследовательских программ, цитируемости научных статей, количества иностранных студентов и специалистов и так далее. Существует еще весенний рейтинг по репутации у профессорского состава.
При подготовке рейтинга ведущих университетов мира был проведен опрос в академической среде (16,6 тысячи респондентов в 2012 году), выполнен анализ 50 миллионов цитирований, учтены такие показатели, как доходность от исследований вузов, соотношение числа студентов и преподавателей, соотношение количества присваиваемых научных званий с численностью научно-преподавательского состава и так далее.