Новости дня
03.10.2012

Ассоциация «Карьеры Урала»: переход на календарное планирование железнодорожных грузоперевозок значительно усложнит работу всех участников процесса

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2012. «Переход на календарное планирование железнодорожных грузоперевозок, сокращение срока действия заявок значительно усложнит работу грузоотправителей, собственников вагонов, операторов и будет огромным шагом назад», — заявил вице-президент ассоциации «Карьеры Урала», заместитель генерального директора ОАО «Ураласбест» Яков Ременник.

Напомним, в мае 2012 года ОАО «РЖД» разработало проект Единого сетевого технологического процесса грузовых перевозок (ЕСТП), основой которого является переход от непрерывного планирования, действующего сегодня, к календарному. Предусматривается, что он станет основой для разработки регламентов взаимодействия и технологических процессов работы подразделений РЖД, а также для выстраивания договорных отношений с операторами подвижного состава.

«В свое время введение непрерывного планирования позволило значительно повысить достоверность подаваемых заявок на перевозки. Раньше, подавая заявки формы ГУ12 на последующий месяц до 20 числа текущего месяца, грузоотправители не обладали полной информацией об отгрузке и были вынуждены заявлять вероятно возможные перевозки, которые во многом в дальнейшем не подтверждались. Это, в свою очередь, дезориентировало и РЖД», — считает Я. Ременник.

«ЕСТП предполагает работу в идеальных условиях — когда грузоотправители точно могут расписать все свои отгрузки за 10 дней до наступления календарного месяца, вагоны собственников находятся на ближайшем подходе к станции погрузки и за 3 дня до начала месяца, когда будут согласованы заявки формы ГУ 12, собственники будут в состоянии подать вагоны. Главная ошибка в проекте ЕСТП заключается в том, что во главу угла ставится попытка улучшить перевозочный процесс, не обращая внимание на нужды потребителей услуги по перевозке РЖД, хотя главным в рыночной экономике является удовлетворение нужд потребителя товаров и услуг», — отметил Я. Ременник.

В настоящее время ассоциация готовит обращение в Министерство транспорта РФ по сохранению непрерывного планирования перевозок.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.09.2012 По строительным стопам: грузоперевозчики намерены создать СРО

Железнодорожники не оставляют попыток оптимизировать сферу грузоперевозок, коллапс в которой связан с постоянными ...

13.06.2012 СвЖД: с началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не будут превышать 200 вагонов в сутки

УрБК, Екатеринбург, 13.06.2012. В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ...

24.11.2011 ФАС РФ: РЖД не привлекает в достаточном объеме вагонный парк дочерних компаний для нормализации грузоперевозок

УрБК, Москва, 24.11.2011. Комиссия ФАС РФ признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство, сообщает ФАС ...

24.11.2010 СвЖД: Заявки грузоотправителей на перевозку грузов удовлетворяются только в случае наличия вагонов

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2010. «СвЖД не прекращала перевозку грузов, прием новых заявок на перевозку грузов ...

02.09.2010 ОАО «Ураласбест»: Подача СвЖД необходимых нам вагонов снизилась до критического уровня

УрБК, Екатеринбург, 02.09.2010. Из-за нехватки железнодорожных вагонов грузы ОАО «Ураласбест» продолжают оставаться на ...