Статьи
27.09.2012

Лада Томилова: На дизайнерском рынке есть свободные ниши

Лада Томилова: На дизайнерском рынке есть свободные нишиНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила дизайнер бренда SIAMMSIAMM Лада Томилова.

— Лада, вы окончили факультет журналистики УрГУ. Каким образом у вас возникла мысль создать свою линию одежды?

— Да, действительно, по образованию я журналист. Во время учебы пыталась работать по специальности, но как-то не задалось: я не смогла заболеть этой профессией. При этом я никогда не думала о том, что буду заниматься дизайном одежды. Это произошло спонтанно.

Еще два года назад я работала в рекламном агентстве, однако все чаще в голове созревала мысль: нужно что-то менять, продвигаться самой, пробовать себя на другой стезе. И я уволилась. Ушла в свободное плавание. А так как я очень люблю путешествовать, и в большей степени по азиатским странам, то возникла идея привезти коллекцию одежды из Бангкока. Так появился проект BANGKOK CREW.

Все вещи мы сфотографировали — в этом мне помогли в ZOOM ZOOM Photographers, в частности фотографы Дима Здомский, Марат Габдрахманов, Женя Литвинов, которые предоставили помещение в своей студии. В итоге вся коллекция была продана через социальную сеть «Вконтакте» за две недели. Считаю, что большой спрос был обеспечен именно качественными фотографиями — это в принципе редкость для Интернета.

С моей точки зрения, гораздо интереснее создавать что-то свое. Поэтому еще перед первой поездкой в Бангкок я решила сама попробовать сшить несколько платьев, которые, к моему удивлению, быстро раскупили. Тогда у моей коллекции еще не было названия, бренд SIAMMSIAMM возник позже. Но именно с этого все и началось.

— Насколько быстро вы нашли своих первых покупателей? Кто ваша целевая аудитория?

— Конечно, это женщины, причем разного возраста — примерно от 18 до 40 лет. Те, которые могут позволить себе купить одежду за 3,5–6 тыс. рублей. Покупатели выходили на меня сами. Это связано с моей высокой мобильностью в соцсетях, а также танцевальной деятельностью — семь лет я проработала в ночном клубе. К тому же сарафанное радио, чье значение не нужно умалять, начало исправно работать.

— Каким образом выстроен ваш рабочий процесс?

— Сначала я придумываю наряды, обсуждаю их со швеей. Затем закупаются ткани и шьется полноценное изделие. Некоторые вещи мы готовим под заказ. За все время, пока существовали и существуют BANGKOK CREW и SIAMMSIAMM, помещение мне предоставляла команда ZOOM ZOOM Photographers, впоследствии я его арендовала.

Сейчас у нас пока нет своего помещения, куда бы покупательницы могли прийти в любое время на примерку. Но совсем недавно состоялось одно из важнейших событий в развитии бренда SIAMMSIAMM — была заключена сделка по аренде помещения площадью 80 квадратных метров в центре города.

Надеюсь, что уже через полтора месяца все желающие смогут прийти в гости в наш полноценный, уютный и красивый магазин. Уточню, что это будет не совсем обычный магазин: мы планируем разделить помещение на две части — зону готовых вещей и швейную мастерскую, где наши клиенты смогут заказать любую модель по своим размерам.

— Как родилось название бренда SIAMMSIAMM?

— Все предельно просто. Я с детства окружена сиамскими котами. Даже сейчас рядом мой любимец — сиам Шнырь. Для меня сиамская кошка стала неким талисманом. Так возникла первая часть бренда. Вторая часть материализовалась из моей любви к Бангкоку, городу, в который я влюбилась задолго до рождения бизнес-идеи, — всем известно, что ранее этот город назывался Сиам.

— Бренд еще совсем молодой, только учится делать первые шаги. Вы, наверное, уже столкнулись с массой трудностей?

— Да, конечно. Как и в любом другом бизнесе, возник недостаток финансов. Не знаю, где бы я брала деньги, если бы не зарабатывала их сама, — не в моих правилах брать кредиты. К тому же нельзя было точно спрогнозировать, будет ли у бренда успех.

Затем, когда мы созрели для того, чтобы купить помещение, мы столкнулись с тем, что в центре Екатеринбурга просто невозможно это сделать — вся недвижимость уже занята. Даже в аренду сложно что-то найти. Но нам повезло — по крайней мере, с удачным местом аренды.

— Лада, по вашему мнению, насколько насыщен рынок дизайнерской одежды уральских мастеров в Екатеринбурге? Есть ли свободные ниши, которые могут занять новички? Насколько сильна конкуренция?

— Не могу назвать рынок дизайнеров переполненным. Свободные ниши есть, и новые дизайнеры продолжают заявлять о себе. Но заявляют, как правило, негромко и робко. Не знаю, чего не хватает: либо фантазии, либо средств, либо того и другого. Свободные ниши есть и будут, по моему мнению. Это как в переполненном автобусе: даже если места нет, новые пассажиры все равно как-то проталкиваются сквозь толпу, а на следующей остановке кто-то выходит. Так и тут — родился новый бренд, а кто-то при этом вышел из игры. Без здоровой конкуренции рынок не обходится, и на моем пути периодически появляются дизайнеры-самоучки.

— Кого вы видите основными конкурентами — таких же дизайнеров или все-таки крупные сети?

— Конкуренты есть. Но я не прячу голову в песок и не боюсь, что платья SS перестанут покупать из-за насыщенности рынка. На каждое платье рано или поздно найдется хозяйка — эта аксиома, хоть и не требует доказательств, подтверждается практикой. Сейчас масс-маркет переполнен различными марками с терпимой ценовой политикой и вполне удовлетворительным качеством (Zara, H&M, Bershka и др.). Но я ни разу не встречала в них чего-то подобного, как в SS. Я часто хожу по моллам в поиске повседневной одежды — как правило, в магазинах именно такое и можно найти. Но платья SS — они все же для особого случая, они уникальны.

— Каков оборот за этот год? Наблюдаете ли вы увеличение прибыли и рост продаж в течение этого года?

— Честно говоря, контроль за оборотом — слабая моя сторона. Большинство продаж фиксируется, какие-то забываются. Это упущение с моей стороны. В ближайшем будущем это упущение будет исправлено, с появлением магазина учетом будет заниматься отдельный человек. Могу сказать уверенно: нужно не только качественно и быстро создать коллекцию, но и сразу выставить к ней лукбук, а затем раз в два дня кидать рекламу в соцсетях — тогда появляется гарантия, что платья купят быстро. Рост продаж наступает обычно после выхода коллекции в Интернет, а еще в канун праздничных дней.

— Меняется ли покупательская активность в зависимости от времени года?

— Практически одинаково — что зимой, что летом.

— Лада, какими вы видите модные тенденции на осень-зиму?

— Модные тенденции можно найти в многочисленных блогах в Интернете и в глянце. Что касается моих тенденций на осень-зиму, то это мужская рубашка из чистого хлопка на голое тело, капля хорошего парфюма и богатый внутренний мир.

Я учитываю тенденции, но не гонюсь за модой. Платье для меня — это прежде всего красота и комфорт, только потом — мода. Я хочу, чтоб мои платья принимали с легкостью, чтоб они приносили радость женщинам, чтоб в них было комфортно. В создании платьев мне часто помогают интуиция и стремление к лаконичности, а еще вдохновение, которое я черпаю извне — от людей, мужчин, фильмов, музыки, фотографий, сцены.

— Какими способами в основном осуществляется продвижение бренда SIAMMSIAMM?

— Работая в рекламном агентстве, я пришла к выводу, что растяжки или билборды в развитии подобного направления не дают нужного результата. Максимум, на что я готова пойти, — разместить рекламу в глянцевом издании для узнаваемости бренда.

На сегодняшнем этапе «узнаваемость» — главная цель. Для «предпочтения» еще придется потрудиться. Вообще, как показывает практика, единых для всех и единственно правильных рецептов продвижения не существует. Что «выстрелило» в одном случае, в другом не сработает вообще. Надо пробовать.

Считаю, что в моем случае упор стоит сделать на продвижение в сети Интернет. Так, в первую очередь планируется работа над сайтом бренда, во вторую — продвижение бизнеса в социальных сетях. На мой взгляд, это действительно эффективно. Ведь именно в Facebook и «Вконтакте» находится наша целевая аудитория. Кроме того, мы будем продолжать делать проекты совместно с event-агентствами. Также в планах проведение показов.

— Каким вы видите будущее бренда?

— Несомненно, я мечтаю о том, чтобы моя одежда вышла на европейский рынок. Но пока мы делаем только первые шаги по завоеванию Екатеринбурга. Я надеюсь, что они будут успешными. Уже в следующем году я намерена закупить новые ткани за пределами нашего города — здесь качество тканей оставляет желать лучшего.

— Возможно ли в Екатеринбурге полноценное развитие рынка дизайнерской одежды?

— Конечно возможно! Как бы это банально ни звучало, но надо только захотеть. Не знаю, как другие дизайнеры, но лично я не просто хочу заниматься дизайном одежды, я болею и живу своим делом. Поэтому я занимаюсь брендом днем и ночью. Все эти полтора года, что существует SIAMMSIAMM, я работала и всегда надеялась на лучшее. И очень много работала. В результате добилась того, что в Екатеринбурге появится первый магазин нашего бренда. Я занимаюсь тем, что по-настоящему нравится мне и нравится кому-то еще. Здорово, когда то, что ты делаешь, приносит радость другим.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
02.07.2014 Людмила Кокорева: Екатеринбург может внести свой вклад в имидж нашей страны

На вопросы УрБК ответила зав. кафедрой «Дизайн одежды» УрГАХА, член союза дизайнеров России, член союза художников ...

10.06.2014 ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут»

ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут», который команда ведет ...

05.04.2013 ЗАО «Уралприватбанк»: SMM — хороший инструмент для повышения узнаваемости бренда

УрБК, Екатеринбург, 05.04.2013. Социальные сети — хороший инструмент для повышения узнаваемости бренда. Наиболее ...

01.11.2011 Дизайнер Наталия Соломеина: Россия — это колоссальный рынок потребления

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила дизайнер, основатель Модного дома «СолоДизайн» Наталия Соломеина. — ...

31.10.2011 Дизайнер Наталия Соломеина: Россия — это колоссальный рынок потребления

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила дизайнер, основатель Модного дома «СолоДизайн» Наталия Соломеина ...