Дата: 27.09.2012

Лада Томилова: На дизайнерском рынке есть свободные ниши

Лада Томилова: На дизайнерском рынке есть свободные нишиНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила дизайнер бренда SIAMMSIAMM Лада Томилова.

— Лада, вы окончили факультет журналистики УрГУ. Каким образом у вас возникла мысль создать свою линию одежды?

— Да, действительно, по образованию я журналист. Во время учебы пыталась работать по специальности, но как-то не задалось: я не смогла заболеть этой профессией. При этом я никогда не думала о том, что буду заниматься дизайном одежды. Это произошло спонтанно.

Еще два года назад я работала в рекламном агентстве, однако все чаще в голове созревала мысль: нужно что-то менять, продвигаться самой, пробовать себя на другой стезе. И я уволилась. Ушла в свободное плавание. А так как я очень люблю путешествовать, и в большей степени по азиатским странам, то возникла идея привезти коллекцию одежды из Бангкока. Так появился проект BANGKOK CREW.

Все вещи мы сфотографировали — в этом мне помогли в ZOOM ZOOM Photographers, в частности фотографы Дима Здомский, Марат Габдрахманов, Женя Литвинов, которые предоставили помещение в своей студии. В итоге вся коллекция была продана через социальную сеть «Вконтакте» за две недели. Считаю, что большой спрос был обеспечен именно качественными фотографиями — это в принципе редкость для Интернета.

С моей точки зрения, гораздо интереснее создавать что-то свое. Поэтому еще перед первой поездкой в Бангкок я решила сама попробовать сшить несколько платьев, которые, к моему удивлению, быстро раскупили. Тогда у моей коллекции еще не было названия, бренд SIAMMSIAMM возник позже. Но именно с этого все и началось.

— Насколько быстро вы нашли своих первых покупателей? Кто ваша целевая аудитория?

— Конечно, это женщины, причем разного возраста — примерно от 18 до 40 лет. Те, которые могут позволить себе купить одежду за 3,5–6 тыс. рублей. Покупатели выходили на меня сами. Это связано с моей высокой мобильностью в соцсетях, а также танцевальной деятельностью — семь лет я проработала в ночном клубе. К тому же сарафанное радио, чье значение не нужно умалять, начало исправно работать.

— Каким образом выстроен ваш рабочий процесс?

— Сначала я придумываю наряды, обсуждаю их со швеей. Затем закупаются ткани и шьется полноценное изделие. Некоторые вещи мы готовим под заказ. За все время, пока существовали и существуют BANGKOK CREW и SIAMMSIAMM, помещение мне предоставляла команда ZOOM ZOOM Photographers, впоследствии я его арендовала.

Сейчас у нас пока нет своего помещения, куда бы покупательницы могли прийти в любое время на примерку. Но совсем недавно состоялось одно из важнейших событий в развитии бренда SIAMMSIAMM — была заключена сделка по аренде помещения площадью 80 квадратных метров в центре города.

Надеюсь, что уже через полтора месяца все желающие смогут прийти в гости в наш полноценный, уютный и красивый магазин. Уточню, что это будет не совсем обычный магазин: мы планируем разделить помещение на две части — зону готовых вещей и швейную мастерскую, где наши клиенты смогут заказать любую модель по своим размерам.

— Как родилось название бренда SIAMMSIAMM?

— Все предельно просто. Я с детства окружена сиамскими котами. Даже сейчас рядом мой любимец — сиам Шнырь. Для меня сиамская кошка стала неким талисманом. Так возникла первая часть бренда. Вторая часть материализовалась из моей любви к Бангкоку, городу, в который я влюбилась задолго до рождения бизнес-идеи, — всем известно, что ранее этот город назывался Сиам.

— Бренд еще совсем молодой, только учится делать первые шаги. Вы, наверное, уже столкнулись с массой трудностей?

— Да, конечно. Как и в любом другом бизнесе, возник недостаток финансов. Не знаю, где бы я брала деньги, если бы не зарабатывала их сама, — не в моих правилах брать кредиты. К тому же нельзя было точно спрогнозировать, будет ли у бренда успех.

Затем, когда мы созрели для того, чтобы купить помещение, мы столкнулись с тем, что в центре Екатеринбурга просто невозможно это сделать — вся недвижимость уже занята. Даже в аренду сложно что-то найти. Но нам повезло — по крайней мере, с удачным местом аренды.

— Лада, по вашему мнению, насколько насыщен рынок дизайнерской одежды уральских мастеров в Екатеринбурге? Есть ли свободные ниши, которые могут занять новички? Насколько сильна конкуренция?

— Не могу назвать рынок дизайнеров переполненным. Свободные ниши есть, и новые дизайнеры продолжают заявлять о себе. Но заявляют, как правило, негромко и робко. Не знаю, чего не хватает: либо фантазии, либо средств, либо того и другого. Свободные ниши есть и будут, по моему мнению. Это как в переполненном автобусе: даже если места нет, новые пассажиры все равно как-то проталкиваются сквозь толпу, а на следующей остановке кто-то выходит. Так и тут — родился новый бренд, а кто-то при этом вышел из игры. Без здоровой конкуренции рынок не обходится, и на моем пути периодически появляются дизайнеры-самоучки.

— Кого вы видите основными конкурентами — таких же дизайнеров или все-таки крупные сети?

— Конкуренты есть. Но я не прячу голову в песок и не боюсь, что платья SS перестанут покупать из-за насыщенности рынка. На каждое платье рано или поздно найдется хозяйка — эта аксиома, хоть и не требует доказательств, подтверждается практикой. Сейчас масс-маркет переполнен различными марками с терпимой ценовой политикой и вполне удовлетворительным качеством (Zara, H&M, Bershka и др.). Но я ни разу не встречала в них чего-то подобного, как в SS. Я часто хожу по моллам в поиске повседневной одежды — как правило, в магазинах именно такое и можно найти. Но платья SS — они все же для особого случая, они уникальны.

— Каков оборот за этот год? Наблюдаете ли вы увеличение прибыли и рост продаж в течение этого года?

— Честно говоря, контроль за оборотом — слабая моя сторона. Большинство продаж фиксируется, какие-то забываются. Это упущение с моей стороны. В ближайшем будущем это упущение будет исправлено, с появлением магазина учетом будет заниматься отдельный человек. Могу сказать уверенно: нужно не только качественно и быстро создать коллекцию, но и сразу выставить к ней лукбук, а затем раз в два дня кидать рекламу в соцсетях — тогда появляется гарантия, что платья купят быстро. Рост продаж наступает обычно после выхода коллекции в Интернет, а еще в канун праздничных дней.

— Меняется ли покупательская активность в зависимости от времени года?

— Практически одинаково — что зимой, что летом.

— Лада, какими вы видите модные тенденции на осень-зиму?

— Модные тенденции можно найти в многочисленных блогах в Интернете и в глянце. Что касается моих тенденций на осень-зиму, то это мужская рубашка из чистого хлопка на голое тело, капля хорошего парфюма и богатый внутренний мир.

Я учитываю тенденции, но не гонюсь за модой. Платье для меня — это прежде всего красота и комфорт, только потом — мода. Я хочу, чтоб мои платья принимали с легкостью, чтоб они приносили радость женщинам, чтоб в них было комфортно. В создании платьев мне часто помогают интуиция и стремление к лаконичности, а еще вдохновение, которое я черпаю извне — от людей, мужчин, фильмов, музыки, фотографий, сцены.

— Какими способами в основном осуществляется продвижение бренда SIAMMSIAMM?

— Работая в рекламном агентстве, я пришла к выводу, что растяжки или билборды в развитии подобного направления не дают нужного результата. Максимум, на что я готова пойти, — разместить рекламу в глянцевом издании для узнаваемости бренда.

На сегодняшнем этапе «узнаваемость» — главная цель. Для «предпочтения» еще придется потрудиться. Вообще, как показывает практика, единых для всех и единственно правильных рецептов продвижения не существует. Что «выстрелило» в одном случае, в другом не сработает вообще. Надо пробовать.

Считаю, что в моем случае упор стоит сделать на продвижение в сети Интернет. Так, в первую очередь планируется работа над сайтом бренда, во вторую — продвижение бизнеса в социальных сетях. На мой взгляд, это действительно эффективно. Ведь именно в Facebook и «Вконтакте» находится наша целевая аудитория. Кроме того, мы будем продолжать делать проекты совместно с event-агентствами. Также в планах проведение показов.

— Каким вы видите будущее бренда?

— Несомненно, я мечтаю о том, чтобы моя одежда вышла на европейский рынок. Но пока мы делаем только первые шаги по завоеванию Екатеринбурга. Я надеюсь, что они будут успешными. Уже в следующем году я намерена закупить новые ткани за пределами нашего города — здесь качество тканей оставляет желать лучшего.

— Возможно ли в Екатеринбурге полноценное развитие рынка дизайнерской одежды?

— Конечно возможно! Как бы это банально ни звучало, но надо только захотеть. Не знаю, как другие дизайнеры, но лично я не просто хочу заниматься дизайном одежды, я болею и живу своим делом. Поэтому я занимаюсь брендом днем и ночью. Все эти полтора года, что существует SIAMMSIAMM, я работала и всегда надеялась на лучшее. И очень много работала. В результате добилась того, что в Екатеринбурге появится первый магазин нашего бренда. Я занимаюсь тем, что по-настоящему нравится мне и нравится кому-то еще. Здорово, когда то, что ты делаешь, приносит радость другим.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать