Больше и дальше: туристический рынок к зиме готов
Подготовка к зимнему сезону на туристическом рынке идет полным ходом: туроператоры завершают процессы продвижения, полностью заключены контракты с авиаперевозчиками, продажи идут стабильно. Новый сезон особых туристических новинок не предложит, за исключением прошлогодних открытий — Доминиканы и ОАЭ. Эксперты отмечают обилие предложения по Эмиратам, которое местный рынок вместить не сможет. В условиях, когда Египет сбавил обороты, а ОАЭ, наоборот, развивает туристическую и ценовую политику, среди уральских компаний в этом направлении выживет сильнейший.
По оценке туроператора «Натали турс», подготовка к зимнему сезону на местном туристическом рынке практически завершена. Среди участников отрасли начинается борьба за определенные направления — в частности, рынок не сможет вместить все предложения по ОАЭ. Как рассказал УрБК директор представительства «Натали турс» в Екатеринбурге Олег Хигер, виноваты в этом авиакомпании: на сегодняшний момент из Екатеринбурга в ОАЭ направляется 11 рейсов в неделю — это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
«Все операторы, которые хотели и имели возможность поставить региональные продукты, уже имеют контракты и с авиакомпаниями, и с отелями, все рейсы согласованы. Сейчас идет стадия завершающего продвижения и продаж. Практически к сезону мы уже готовы. Все направления традиционны, но по ряду направлений количество предложения увеличилось. Проблема, скорее всего, в авиакомпаниях: зимой у них остаются свободные борта, и все стараются их загрузить. Сейчас на рынке наблюдается некий переизбыток предложения, но через два месяца все же произойдет консолидация: слабые отпадут, и останутся только те операторы и авиакомпании, которых принимает рынок», — рассказал УрБК Олег Хигер.
Растущая популярность ОАЭ связана с падением интереса россиян к Египту: многие туркомпании начали интервенцию в Эмираты, отели последних, в свою очередь, задумались о привлечении туристов спецпредложениями. Как отмечает директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова, в целом арабское направление стало более лояльным — на него пришли новые туроператоры и авиакомпании, которые делают свои спецпредложения.
Впрочем, по оценке других участников рынка, уровень цен на туры в этом направлении все равно растет. Как рассказала УрБК директор турфирмы «Зима-Лето» Ольга Гуляр, теплые страны растут в цене регулярно, за исключением Египта. Впрочем, повышение стоимости отдыха наблюдается по всем туристическим направлениям: авиакомпании поднимают цены на билеты из-за роста цен на топливо. Соответственно, на таком же уровне поднимаются и цены на путевки — порядка 10–15%.
По оценкам участников рынка, особых новинок в этом году не будет. Уже сейчас разбираются традиционные направления: пляжный отдых, Европа, горнолыжные курорты, новогодние туры в Лапландию и Финляндию. Недельный отдых в Турции в октябре будет стоить от 30 тысяч рублей, горящие путевки на сентябрь — значительно дешевле, от 16 тысяч рублей. В ОАЭ путевка на 7 дней начинается от 40 тыс. рублей, туры на сентябрь — от 18 тыс. рублей.
Гораздо больший разбег цен на новогодний отдых: так, приобрести тур в Лапландию с вылетом из Екатеринбурга можно от 56 и до 170 тыс. рублей. Стоимость горнолыжного тура во Францию начинается от 65 тыс. рублей.
«Продажи на Новый год у нас начались еще летом. По традиции уральцы едут в теплые страны, в столицы европейских государств. Пользуются спросом горнолыжные курорты Болгарии, Турции, Скандинавии, Норвегии и, конечно же, Итальянские Альпы и Австрия. Элита едет в Швейцарские и Французские Альпы. Вся горнолыжка также раскупается еще летом. Средиземное море в зимний сезон отдыхает — туда возможны разве что «пьяные» рейсы», — добавляет Инна Аверьянова.
Впрочем, некоторые поправки на новый сезон рынок все же предложит. В частности, все популярнее становится безвизовая Доминикана, открытая уральскими туркомпаниями буквально в прошлом году. Уральцы все чаще ездят в Индию, набирают обороты туры в Кералу. Уверенный рост показывает экскурсионный Израиль, а также Венгрия — в октябре «Уральские авиалинии» запускают прямой рейс из Екатеринбурга в Будапешт.
Налицо новая тенденция местного рынка: уральцы стали ездить дальше.
«Наши люди стали ездить дальше — очевидно, все, что близко, уже надоело, хочется нестандартных путешествий. Туристы из Екатеринбурга покупают туры на Сейшелы, в Шри-Ланку, Занзибар», — подчеркивает Ольга Гуляр.
Немаловажно и то, что вместе с ростом клиентской избирательности турагентства отмечают стабильный рост продаж — в среднем количество проданных путевок ежегодно увеличивается на 20%.