По названию биеннале — не фестиваль, а долгосрочный выставочный проект, объединивший балет и литературу, разноформатные художественные практики, музыку, театр. Но по целям и задачам вполне укладывается в «фестивальное».Завтра Екатеринбургский театр кукол даёт праздничный занавес по случаю приезда коллег из разных стран мира и городов России. Кукольники раз в два года съезжаются сюда на фестиваль «Петрушка Великий», демонстрируя своими работами состояние дел в этом жанре театра. На следующий день после вручения призов и наград «Петрушки...» в Верхотурье начнутся конкурсные показы III Международного фестиваля туристического кино «Свидание с Россией», который потом переедет в Каменск-Уральский.
Одновременно с этим, 19 сентября, в Свердловской филармонии во второй раз открывается грандиозный Симфофорум. Этакая музыкальная биеннале собирает на одной сцене пять симфонических оркестров России, чтобы дать возможность публике почувствовать разницу. В тот день, когда в филармонии будет играть музыку Чайковского Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, в Ирбите, в театре драмы им.Островского спектаклем «Романтики», поставленном в конце прошлого сезона, откроется «Зазеркалье». Первый межрегиональный фестиваль спектаклей для детей и юношества.
Последние выходные сентября — передышка в фестивальном марафоне, а уже 1 октября, по многолетней традиции, начнётся «Россия» — большой профессиональный сбор отечественных документалистов в присутствии ярко заинтересованной публики. Добавьте к этому, что в главном юбиляре области — театре оперы и балета ярким пунктиром идёт фестиваль, посвящённый столетию театра.
Вот такое у людей, неравнодушных и любопытных, следящих за движением в искусстве и в отдельных его областях, начало осени. Многодневное, чаще всего компактное предложение, чем, собственно, по форме и является фестиваль, несколько разрежает жизнь слушателя-зрителя, существенно меняет её темпоритм. Особенно у тех, кто отваживается посетить все или почти все события того или иного фестиваля. Ведь хороший фестиваль — не просто концентрированный набор спектаклей или концертов. Главное, что отличает один проект от другого, это, конечно же, атмосфера, складывающаяся из фестивальных стандартов, из особенностей внеконкурсной, параллельной, офф-программы. В этом смысле особо показательна биеннале, расписание которой плотно спрессовано лекциями, семинарами, кинопоказами и мастер-классами.
— У любого фестиваля, как и у человека, должно быть своё лицо. Для меня главное в фестивальном проекте — наличие нового смысла, концептуальность, исключительность, объединяющая идея, фишка — то, чего нет у других. Тогда он становится привлекательным и для участников, и для публики, — говорит Лариса Барыкина, арт-директор екатеринбургского фестиваля современной хореографии «На грани».
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/culture/2615/