ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) вновь обвинило курганские и челябинские власти в несоблюдении договора по возмещению убытков от пригородных перевозок. Для решения проблем СПК намерена сократить количество электричек в регионах и добиться выплат задолженности через суд. Региональные власти готовы выплатить средства только после проведения анализа убытков СПК. Между тем ситуацией намерены воспользоваться местные автоперевозчики.СПК в рамках межрегионального координационного совета выступила с заявлением о том, что регионы не выполняют условия договора по транспортному обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Контракт предусматривает субсидирование выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов: Челябинская область должна выплатить 97,9 млн рублей, покрыв плановые убытки 2012 года на 27,5%, Курганская — 87,7% в размере 106 млн рублей соответственно. По заявлению СПК, предприятие предоставило полный объем услуг за семь месяцев, но субъекты убытки не покрывают. В связи с отсутствием финансирования компания отменяет ряд маршрутов: в Курганской области — шесть электричек между Курганом и областными населенными пунктами (Макушино, Шумиха) и казахской станцией Пресногорьковка, в Челябинской области — десяти электричек, связывающих Челябинск, Бакал, Бердяуш, Михайловский завод, Шумиху и Златоуст. Кроме того, СПК планирует обратиться с исками в суд.
Регионы готовы оплатить выпадающие доходы в случае подтверждения эффективности работы СПК. Как сообщили в пресс-службе правительства Курганской области, убытки компании сейчас анализирует министерство финансов России. «Области должны быть направлены федеральные средства, но они пока не поступили», — отметили в пресс-службе. «В правительстве Челябинской области не намерены отказываться от социально значимых направлений, однако необходимо убедиться, что компания увеличит наполняемость вагонов», — отметил источник «Ъ», знакомый с ситуацией. Проверку областные власти намерены провести вместе с комиссией по гостарифам. По словам собеседника «Ъ», чтобы перевозки СПК были рентабельными, компания должна заполнять вагоны как минимум на 34%, однако сейчас показатель не превышает 20%. В министерстве строительства и дорожного хозяйства региона не дали оперативный ответ на запрос «Ъ». Напомним, это не первый конфликт региона с придорожными перевозчиками: в июле ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК) прекратила работу на территории области из-за долгов правительства в размере 17,7 млн рублей. В регионе работали четыре состава БППК, перевозившие около 3 тыс. пассажиров в месяц.
Автоперевозчики заявили о готовности занять нишу на направлениях, от которых откажется СПК. «По ряду таких челябинский муниципалитетов, как Бакал, Щучье, Бердяуш, уже работают частные перевозчики, — сообщил «Ъ» управляющий транспортно-экспедиционного предприятия «Кумир» Илья Кушнерук. — В случае возрастания спроса частные компании увеличат паркинг, так как работа по перевозке по названным направлениям окупит себя». Генеральный директор курганского акционерного общества по обслуживанию пассажирских автоперевозок Юрий Калинин также отметил, что в случае отмены электричек в указанных городах небольшие перевозчики организуют отдельные рейсы. «Уже сейчас через Шумиху проходит 32 транзитных маршрута, однако отсутствие железнодорожного сообщения приведет к организации самостоятельных перевозок через населенные пункты», — сказал он.
Прочитать материал полностью:
http://www.kommersant.ru/doc/2010971