Минобороны прекратило закупки грузовиков
Автозавод «Урал» может на 30% снизить объем производства по итогам 2012 года. Как рассказали „Ъ” на предприятии, Минобороны до сих пор не заключило контракт на поставку грузовиков для российской армии. В военном ведомстве не комментируют ситуацию. По словам экспертов, ежегодно российская армия нуждается в 2,3 тыс. грузовиках «Урала», а госконтракт может быть сорван из-за сокращения финансирования гособоронзаказа.Как рассказал „Ъ” руководитель пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (входит в группу «ГАЗ» Олега Дерипаски) Валентин Гуренков, Министерство обороны РФ до сих пор не заключило контракт на закупку грузовиков в текущем году. «Мы до последнего рассчитываем на разрешение ситуации», — отметил Валентин Гуренков. По его словам, доля продукции для Минобороны в общем объеме производства автозавода составляет около 30%. В прошлом году в армию было поставлено более 3 тыс. внедорожных полноприводных автомобилей.
В Минобороны на запрос „Ъ” вчера не ответили. По словам источника в военном ведомстве, ежегодная потребность российской армии в продукции автозавода «Урал» составляет 2,3 тыс. автомобилей.
ОАО «Автозавод „Урал”» (Миасс Челябинской области) является производителем полноприводных большегрузных автомобилей, занимает около 45% этого сегмента российского автомобильного рынка. За 2011 год было выпущено 11,67 тыс. автомобилей, данный объем производства оценивается в 18,6 млрд рублей. В 2011 году доля продаж «Урала» в общем объеме реализации автомобилей всех производителей России и стран СНГ составила 15%, полноприводных автомобилей — 40%, на экспорт было отправлено 9% продукции компании. Число сотрудников составляет 7 тыс. человек.
Господин Гуренков отметил, что «Урал» все-таки намерен сохранить показатели на уровне 2011 года, хотя за первое полугодие было изготовлено около 4 тыс. машин. «Компенсировать контракт мы намерены за счет грузовиков, рассчитанных на нефтегазовую, строительную и сельскохозяйственную отрасли — например, разработки грузовика „Урал-6370”», — пояснил он.
Президент ассоциации предприятий ОПК Челябинской области Вячеслав Шестопалов рассказал, что автозавод «Урал» может согласовывать госзаказ с Министерством обороны до конца августа, но предприятие в лучшем случае получит заказ на 300 грузовиков. По его словам, из-за сокращения производства коллектив в августе может быть переведен на четырехдневную рабочую неделю.
Если ситуация не поменяется, ассоциация намерена просить поддержки в администрации области и писать обращения к вице-премьеру России, курирующему ОПК, Дмитрию Рогозину. «На 2012 год у „Урала” есть заказ от МВД на производство 1 тыс. машин. Даже если удастся добиться заказа от минобороны на выпуск 300 машин, то госдоля в производстве не превысит 15%», — отметил господин Шестопалов.
По мнению аналитика ИФК «Rye, Man & Gor Securities» Андрея Третельникова, минобороны до сих пор не подписало контракт, потому что ожидало с начала года решение правительства о финансировании ОПК. «Возможно, военные просто ждали подтверждения наличия бюджетных средств, однако, как мы видим, статья расходов на нужды армии в федеральном бюджете была урезана», — отметил он. По его мнению, переориентация предприятия на рынок оборудования для нефте- и газодобывающей отраслей является перспективным направлением. «Однако рынок сбыта грузовиков не растет высокими темпами, поэтому оперативного перепрофилирования ожидать не следует», — отметил господин Третельников. По подсчетам аналитика ЗАО «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, из-за выпада заказа на 2 тыс. автомобилей АЗ «Урал» суммарно теряет 3 млрд рублей выручки.
Прочитать материал полностью:
http://www.kommersant.ru/doc/1993298