Большой театр России подвёл итоги за 237-й сезон
С 23 июля Большой театр России опустит занавес, что бы поднять его уже осенью.
Планам главного театра страны на предстоящий творческий год посвящена сегодняшняя пресс-конференция руководителей ГАБТа, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Уходящий, 236-й сезон стал важнейшим в судьбе нашего общего музыкального дома, — сказал в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. — После шестилетнего перерыва, связанного с глобальной реконструкцией, мы, наконец, вернулись на историческую сцену. В честь этого знакового события был дан гала-концерт, который оказался непросто набором номеров, а самостоятельным сценическим произведением, достойным Большого театра».
Высоко оценил глава ГАБТа и первую премьеру, состоявшуюся на обновленных подмостках, — оперу «Руслан и Людмила». И хотя спектакль в постановке Дмитрия Чернякова вызвал неоднозначную реакцию, генеральный директор Большого, высказывая собственное мнение, назвал эту работу «образцом большого стиля». Анатолий Иксанов с удовольствием перечислил и другие, с его точки зрения, бесспорные достижения Большого театра, ознаменовавшие уходящий сезон. Это — «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича, а также целая обойма балетов, перенесенных этим мастером на историческую сцену. В их числе «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Жизель», «Раймонда».
«Эти спектакли непременно должны идти в Большом», — убежден его генеральный директор. В почетный список он включил и роскошную «Дочь фараона», недавно восстановленную на исторической сцене ГАБТа известным французским хореографом Пьером Лакоттом. И, конечно, впервые поставленные в Большом театре «Драгоценности» Джорджа Баланчина.
А возвращаясь к опере, Иксанов добавил, что несомненной удачей считает постановку «Кавалера розы» Рихарда Штрауса, никогда прежде не шедшего в ГАБТе. Не умолчал Иксанов и о еще одном открытии: под занавес сезона в Большом поставили малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка», которая сразу же очаровала публику.
«Этим спектаклем 15 сентября начнется новый, 237-й сезон, — сообщил гендир ГАБТа. — Но прежде на нашей исторической сцене состоятся гастроли легендарного Ла Скала, которые откроются 6 сентября оперой Моцарта «Дон Жуан». Примечательно, что премьера этого спектакля в Милане прошла сравнительно недавно — всего лишь в декабре прошлого года, и вот совсем скоро его увидят москвичи».
Что же касается собственных премьер, то их, по словам Анатолия Иксанова, в предстоящем сезоне в Большом театре ожидается, как минимум, девять.
«Сначала мы выпустим новую постановку «Травиаты», потом покажем «Князя Игоря» в постановке Юрия Любимова. Также будут восстановлены наши знаменитые «Пиковая дама» и «Царская невеста», — рассказал Иксанов.
График балетных премьер тоже уже практически сверстан. С ним ИТАР-ТАСС познакомил художественный руководитель балетной трупы ГАБТа, народный артист РФ Сергей Филин.
«Уже в сентябре мы представим на суд зрителей нашу новую работу — вечер одноактных балетов, в который войдут «Аполлон Мусагет» Джорджа Баланчина, «Классическая симфония» в постановке Юрия Посохова и «Dream of Dream», созданный для нас известным финским хореографом Йормой Эло», — сообщил Сергей Филин.
В ноябре на историческую сцену выйдет «Иван Грозный» — легендарный балет Юрия Григоровича, впервые поставленный им в 1975 году. В конце декабря для юных зрителей будет выпущен балет «Мойдодыр». В марте 2013 года Большой театр устроит мировую премьеру «Весны священной» Игоря Стравинского в версии знаменитого британского хореографа Уэйна Макгрегора. Заметным событием обещает стать и премьера балета «Квартира», которую в ГАБТе поставит выдающийся шведский хореограф Матс Эк. Словом, как заверил Филин, балетная интрига предстоящего сезона в Большом будет очень увлекательной.
«А завершится сезон в июле 2013 года всемирно известным спектаклем «Онегин» в хореографии Джона Кранко. «Три года я бился за осуществление этого проекта, и теперь давняя мечта многочисленных российских балетоманов, я надеюсь, сбудется», — оптимистично заключил худрук балета Большого театра.