Ресторан «Сушкоф» взялся за восстановление своего реноме. Руководители заведения, роллами которого отравились 24 человека, решили встретиться с журналистами и лично рассказать им о трагической ситуации. Так, после происшествия, менеджеры ресторана приняли беспрецедентные правила, более жесткие, чем нормы СЭС. Между тем, становится ясно, что до несчастного случая на предприятии особого внимания дисциплине не уделяли — повар с диагнозом «острая кишечная инфекция» не только отказался от госпитализации, но и вышел на работу без врачебной справки. Впрочем, даже после такого нарушения всех санитарных норм, сотрудник остался при своем рабочем месте — очевидно, случившееся не повлияло на принципы работы «Сушкоф».
Улучшать репутацию своего заведения руководство «Сушкоф» решило с помощью пресс-конференции. Характерно, что на встречу с прессой руководитель ресторана Иван Зайченко пришел в футболке и джинсах — вполне понятный стиль одежды для жары, между тем, вызывает определенные ассоциации с уровнем дисциплины в ресторане в целом. Ресторатор по-прежнему называет «Сушкоф» лидером рынка, а новые правила внутреннего распорядка, принятые в связи с неприятным инцидентом и предписаниями «Роспотребнадзора», называет чуть ли не инновационными, двигающими развитие отрасли.
«Мы одними из первых ужесточили правила, и призываем последовать нашему примеру коллег по отрасли», — заявил Иван Зайченко.
Одна из наиболее жестких, по мнению менеджеров, норм — это трехкратное сокращение сроков хранения продуктов. Впрочем, такая мера сразу же аукнется на потребителях, поскольку увеличится списание продуктов. В «Сушкоф» не исключают предстоящего роста цен.
«Цены снижать мы точно не будем — все продукты дорогие, за них надо платить. В связи с новыми сроками годности увеличится списание продуктов, поэтому в будущем, возможно, цены вырастут», — подтвердил Иван Зайченко.
Всего «Сушкоф» совместно с «Роспотребнадзором» и СЭС разработали 18 новых правил. Одно из них касается централизации полуфабрикатов в одном месте для того, чтобы не было пересечения потоков готовой и сырой продукции, кроме того, для приготовления суши и роллов будет использоваться только слабосоленый лосось. Еще одна норма — установление веб-камер в цехах. Впрочем, пока что камера установлена только в одном цехе, да и та не всегда работает — после отравления клиентов трансляции не было.
«Мы выключили камеру, потому что не понимали, что происходит, и решили подождать», — оправдывался руководитель ресторана.
Как новые методы работы отразятся на дисциплине и внутреннем распорядке работы «Сушкоф» непонятно. Пока что руководство всячески оправдывает повара, заболевшего сальмонеллезом и вышедшего на работу до разрешения врача. Сотрудника, который готовил блюда, зная о том, что является переносчиком инфекции, и напрямую отвечал за качество продукции, не уволили и не оштрафовали.
«Повар нашего ресторана почувствовал себя плохо и обратился к врачу. Медики поставили диагноз — острая кишечная инфекция. Наш сотрудник отказался от госпитализации, решив, что будет лечиться дома. Он принимал назначенные лекарства, через день почувствовал себя лучше и вышел на работу», — пояснил Иван Зайченко.
Отметим, что курс приема антибиотиков составляет как минимум 7 дней. Повар ресторана «Сушкоф» самовольно сократил время лечения и вышел на работу, все еще являясь носителем заболевания — даже антибиотики не могут «убить» инфекцию за один день. Справку о состоянии здоровья сотрудник не предоставил. По словам руководителя ресторана, повар заболел в выходной день, поэтому не брал больничный.
«У нас нет такой практики, чтобы каждый раз, выходя на смену, повара предоставляли справки о состоянии здоровья, нам достаточно их санитарной книжки», — добавил И. Зайченко.
Вместо повара наказание понес его непосредственный руководитель — директору филиала предложили уволиться по собственному желанию.
«Я не считаю нужным принимать штрафные санкции в отношении повара. В первую очередь, вина лежит на руководстве, поэтому всю ответственность за это несет директор ресторана», — считает И. Зайченко.
Впрочем, работать повару пока негде — по решению суда закрыты два филиала ресторана «Сушкоф» по ул. Щербакова. В одном из них находился цех, в другом — ресторан. «Роспотребнадзор» указал на необходимость перепланировки цеха, поэтому суд приостановил деятельность филиалов на 90 дней. В «Сушкофе» заявляют, что намерены открыться намного раньше: перепланировка завершится через месяц, ее результаты сразу покажут представителям надзорного органа.
Руководство ресторана также обещает выплатить компенсацию всем пострадавшим, размер выплат будет больше, чем обычно в таких случаях определяет суд. Впрочем, Иван Зайченко конкретные суммы не называет. Зато грустно советует журналистам:
«Возможно, вы не будете заказывать у нас роллы — я все понимаю. Но у наших коллег обязательно спрашивайте, какой лосось они используют», — отмечает руководитель ресторана.
Очевидно, что в компании готовы к трудным временам, поэтому пытаются оправдаться, проецируя случай с рестораном «Сушкоф» на всю отрасль в целом. При этом руководство делает намеки на происки конкурентов: просто так сальмонеллез не появляется.
«Мы хотим вернуть доверие к отрасли в целом. Я не хочу никого обвинять, но эту ситуацию используют в своих целях», — туманно намекает руководитель отдела рекламы ресторанов «Сушкоф» Ляся Сакаева.
Впрочем, если отбросить конспирологические идеи, вероятнее всего, что развернутый бизнес ресторана «Сушкоф» подточило банальное отсутствие дисциплины и распорядка — специалисты «Роспотребнадзора» выявили и другие нарушениях в цехах и заведениях «Сушкова» — начиная от нарушения сроков хранения продуктов и заканчивая отсутствием вывески с указанием названия юридического лица. Сальмонеллез лишь стал решающей точкой, и в конечно итоге один день болезни поставил под угрозу исчезновения целый бизнес.
Полина Мудрова