Екатеринбург занимает третье место среди российских городов по привлекательности для ритейлеров
УрБК, Москва, 27.06.2012. В России представлено в 2,5 раза больше международных непродовольственных сетей, чем федеральных. При этом федеральные сети открыли в 4 раза больше магазинов, чем международные игроки, пишет ShopAndMall.Ru со ссылкой на исследование компании «Магазин Магазинов».
Данное исследование охватывает 330 международных и 120 федеральных сетей в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.
В ходе исследования установлено, что развитие международных ритейлеров в России тесно связано с девелопментом торговых центров. Существует четкая корреляция между количеством представленных в городе брендов и объемом качественного предложения на рынке торговой недвижимости.
Москва остается наиболее привлекательным городом для сетевой розницы — 93% федеральных и 97% представленных в России международных сетей открыли в столице свои магазины. Одинаково интересны иностранным и российским ритейлерам Санкт-Петербург и Екатеринбург, занимающие 2 и 3 места соответственно.
В ТОП-10 по уровню представленности сетей вошли города с численностью населения менее миллиона человек — Краснодар, Воронеж, опередившие ряд более крупных городов.
Наибольшее количество международных сетей присутствует в 3-х федеральных округах России (Уральский, Приволжский, Южный), федеральные сети столь же активны и в Сибирском округе.
Непродовольственные сети открывают большую часть своих магазинов в торговых центрах, предпочитая их улицам. Средний показатель доли магазинов, открытых международными сетями в уличных помещениях, составляет 33%, федеральными — 47%.
«Мы оценили перспективность развития рынков торговых центров крупных городов через призму степени активности ритейлеров. Бесспорно, катализатором выхода большинства профессиональных розничных игроков в регионы является возможность открытия магазина в составе торгового центра. Открытие даже одного крупного качественного ТРЦ в региональном городе позволяет привлечь в регион целый пласт ожидаемых потребителями брендов — мы это видим на примере Челябинска, Воронежа, Липецка. Региональные рынки street retail развиты настолько слабо, что практически не влияют на уровень проникновения сетей многих профилей. Проведенное исследование позволило провести всесторонний анализ влияния различных макроэкономических, рыночных факторов на уровень проникновения профессиональных сетей и степень консолидации рынка розничной торговли в различных сегментах», — отметил руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE Андрей Васюткин.