Статьи
26.06.2012

Восточное негостеприимство: правилами игры Turkish Airlines в Екатеринбурге возмущены пассажиры и правозащитники

Восточное негостеприимство: правилами игры Turkish Airlines в Екатеринбурге возмущены пассажиры и правозащитникиКлиенты Turkish Airlines в Екатеринбурге возмущены поведением авиакомпании. При регистрации на рейс в аэропорте «Кольцово» с пассажиров требуют предъявить банковскую карту, с которой был сделан платеж. Если при себе ее нет, то о солнечных берегах Турции и других стран пассажиру можно будет забыть даже если его билет оплачен должным образом. Эксперты по защите прав потребителей не сомневаются: действия авиакомпании незаконны и пассажирам стоит требовать моральной компенсации за нанесенный ущерб.

Как рассказала УрБК клиентка Turkish Airlines, билет на рейс в Турцию она приобрела для матери, воспользовавшись при этом своей банковской картой. При регистрации на рейс у пассажирки запросили предъявить эту карту, отказываясь выдавать посадочный талон. Карту пришлось оперативно везти в аэропорт. Причем, по факту нужно было только показать сам «пластик», предъявить паспорт к примеру не потребовалось.

«В такой ситуации мы оказались не одни и нам еще повезло. Некоторым пассажирам, привезти карту которым не успели, пришлось повторно покупать билет на рейс за наличные», — отметила женщина.

Эксперты уверены: такое поведение авиакомпании — прямое нарушение закона и прав потребителей. У пострадавших есть все основания обращаться не только в суд, но и в правоохранительные органы.

«Для того чтобы купить что-то через Интернет человеку необходимо ввести секретный код, обозначенный на обратной стороне его карты. Поэтому демонстрировать кому-либо карту никто не должен. Это — вопрос персональной идентификации и защиты вкладчиков. У пассажиров Turkish Airlines нет гарантии, что специалисты авиакомпании не воспользуются данными об их карте. Вообще, возможно, это еще один вид мошеннических действий, к примеру, для того, чтобы посадить кого-то на рейс бесплатно или просто заработать больше. В любом случае это безусловное нарушение прав потребителей. Причем, в данном случае предоставление услуги создает угрозу имущества клиента. На это стоит обратить внимание уже правоохранительным органам», — заявил УрБК вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.

При этом, как отмечает правозащитник, даже если бы перед покупкой билета условия о предъявлении карты оговаривались, то они были бы недействительными, так как они противоречат законодательству. По словам Андрей Артемьева, по сути, авиакомпания лишила своих пассажиров свободы выбора: человек мог бы и не покупать билет, если он не согласен с данным условием. По факту же, о необходимости предъявления карты сказано уже в самом электронном билете: но мелким шрифтом и на английском языке.

Юристы советуют обращаться не только в суд, но и жаловаться на авиакомпанию в Росавиацию.

«Иностранная авиакомпания, оказывающая услуги на территории РФ, обязана соблюдать российское законодательство, включая гражданское законодательство (нормы ГК РФ и Воздушного кодекса РФ о заключении договора перевозки пассажира) и законодательство РФ о защите прав потребителей. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ). То есть, авиакомпания, кроме документа, удостоверяющего личность пассажира, вправе требовать у него только билет», — уверен старший партнер Группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин.

По его словам, требование компании предоставить иные документы или информацию, в частности — кредитную карту, неправомерно, нарушает норму Воздушного и Гражданского кодекса РФ, а также, в нарушение закона «О защите прав потребителей», возлагает на пассажира (потребителя) незаконные дополнительные обременения.

С ним солидарна и партнер Группы «Правовые интересы» Анна Чернышева.

«Данная ситуация — это нарушение прав пользователей систем электронных платежей, которые не предполагают обязательного совпадения плательщика и пассажира/ получателя товара, услуги. Это ограничивает возможность приобретение билета третьим лицом, к примеру, в подарок. По сути, авиакомпания отказывается оказать уже оплаченную услугу. Такие действия являются незаконными, пассажиры, повторно оплатившие билет вправе требовать возмещения убытков», — добавила Анна Чернышева.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.11.2012 В Кольцово задерживается рейс авиакомпании Turkish Airlines почти на 8 часов

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2012. Авиакомпания Turkish Airlines задерживает прилет рейса из Стамбула в Екатеринбург. ...

07.02.2012 Рейс Turkish Airlines из Стамбула в Екатеринбург задерживается на 9 часов

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2012. Уже около 9 часов пассажиры авиакомпании Turkish Airlines не могут вылететь из Стамбула ...

13.05.2010 ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыло возможность онлайн-регистрации на рейс

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2010. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыло возможность онлайн-регистрации на рейс ...

16.03.2010 Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев: Навязывание ОАО «Аэропорт Кольцово» пассажирам услуги страхования является прямым нарушением закона о защите прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 16.03.2010. «Навязывание ОАО «Аэропорт Кольцово» услуги страхования является прямым нарушением ...

15.02.2010 ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыло собственные стойки саморегистрации в аэропорту Кольцово

УрБК, Екатеринбург, 15.02.2010. Впервые на Урале запускается услуга, которой пользуются пассажиры всех аэропортов ...