В Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области образован комитет по транспорту. Свое первое заседание новая структура начала с критики действий предыдущего губернатора Александра Мишарина и присяги на верность новому главе региона Евгению Куйвашеву. Как оказалось, промышленники с самого начала были чрезвычайно недовольны идеей упразднения министерства транспорта, но открыто сказать об этом решились лишь после того, как Мишарин покинул регион.
Официальная задача нового комитета союза — мониторинг и содействие развитию транспорта и дорожного хозяйства на территории Свердловской области. Руководитель службы мониторинга уже известен — это депутат Валерий Савельев, ранее отвечавший в союзе за международные связи.
Парламентарий, чьи бизнес-интересы в сфере логистики и транспорта хорошо известны, озвучил первую и самую громкую инициативу комитета — восстановление самостоятельного министерства транспорта Свердловской области.
Напомним, последним министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области был Геннадий Маренков. В ходе реформирования исполнительной власти Свердловской области экс-губернатор Александр Мишарин перед своим уходом указом 250-УГ утвердил новую структуру правительства области. Было принято решение реорганизовать министерство строительства и архитектуры Свердловской области путем присоединения к нему министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и переименовать его в министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области.
Оказывается, эта идея предпринимателям не понравилась с самого начала, но критиковать Мишарина они почему-то не решились. Возможно, просто не было времени.
«С прошлого лета мы все находились в предвыборных кампаниях и были слишком заняты политикой, вкладывая в это силы и время», — признает Валерий Савельев.
Сейчас все изменилось. На следующей неделе СОСПП намерен обратиться к новому губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с предложением вернуть в структуру регионального правительства самостоятельный минтранс.
Второе решение — кадровые вопросы. Как известно, прямые выборы в союзе не поощряются, поэтому сам Савельев был избран председателем комитета вышестоящим руководством — голосованием членов президиума союза.
На должность первого заместителя комитета — председателя подкомитета по автомобильному транспорту, транспортной логистике и дорожному хозяйству утвердили кандидатуру Александра Салаутина — руководителя отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО. Ко второму председателю неофициально вопросов было больше — это Сергей Мазуркевич, руководитель скандально известного ООО «ТрансСибУрал». Эту компанию областные парламентарии подозревают в странных и необоснованных преференциях со стороны СвЖД и Второй грузовой компании. Впрочем, в итоге Мазуркевич был избран. Сфера его деятельности, разумеется, железнодорожный транспорт.
Представление о том, каким должен быть новый старый минтранс, у бизнеса туманное. Валерий Савельев признает, что в старом виде ведомство недостаточно эффективно справлялось с поставленными задачами. Исполнительному вице-президенту СОСПП Марине Вшивцевой минтранс видится не как орган государственной власти, а как некая площадка, координирующая интересы и возможности других ведомств и прочих заинтересованных сторон.
Положение о комитете по транспорту СОСПП, вынесенное на утверждение, единодушного одобрения также не вызвало.
По словам исполнительного директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, документ нуждается в доработке, консультаций по нему не проводилось. Важно, чтобы комиссии не дублировали полномочия прочих объединений.
«Пока нет идеологии этого проекта. Вообще, важна не его структура, а то, как мы сможем решать проблемные вопросы», — отметила Лилия Саранчук.
Прозвучали разные версии того, по какому принципу должны быть организованы комиссии в комитете: по отраслевому или по видам транспорта.
На сегодняшний день предлагается разбить комитет по транспорту на следующие комиссии: по железнодорожному транспорту, по промышленному железнодорожному транспорту и по транспортной безопасности. Эти комиссии будут под руководством Сергея Мазуркевича. Комиссии же, которые будет курировать Александр Салаутин, — по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом, метрополитену, городскому электротранспорту и инновационным видам транспорта, по автомобильным перевозкам грузов, международным перевозкам грузов и пассажиров, транспортной логистике, дорожному хозяйству и по развитию автовокзалов.
Лилия Саранчук вновь удивилась, зачем нужна последняя комиссия, если с этой обязанностью всегда неплохо справлялся Союз автотранспортных предпринимателей Свердловской области.
В результате решили не спешить — положение и структуру комитета доработать. Свои замечания и предложения участники процесса смогут направить до 23 июня.
Возможно, это действительно здравое решение. Тем более что правительство региона будет явно сформировано не раньше этого времени и прислушается ли Евгений Куйвашев к идее возродить минтранс, пока непонятно.
Анастасия Куликова