Владельцы транспорта, задержанного за нарушение правил эксплуатации или управления, должны платить за каждую минуту перемещения автомобиля на штрафстоянку и за каждый час его хранения.Такие положения записаны в законопроекте «О порядке перемещения транспортных средства на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области». Документ разработан областным кабинетом министров и во вторник был вынесен на рассмотрение в первом чтении депутатами Законодательного Собрания.
Необходимость закона о штрафстоянках заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Александр Сидоренко, представивший парламентариям проект закона, объяснил требованиями федерального законодательства. Согласно им, с 1 июля этого года вопросы принудительного перемещения и хранения транспортных средств должны регулироваться законами субъектов Российской Федерации, и к этому сроку нужно принять соответствующий документ.
Нужность закона у депутатов сомнений не вызвала. Споры разгорелись вокруг поминутной тарификации перемещения транспорта. Почему- то такая оплата в проекте документа осталась, хотя в нескольких экспертных заключениях на законопроект специалисты рекомендовали взимать плату за эвакуацию не поминутно, а за каждый километр расстояния от места задержания до места расположения штрафстоянки. Например, в заключении экспертного совета Уральского института регионального законодательства отмечено, что в целях недопущения эвакуаторщиками нарушения прав автовладельцев более целесообразно установить плату за перемещение ТС на спецстоянку в зависимости от расстояния до ближайшей штрафстоянки.
Обоснованность поминутной оплаты эвакуации, действительно, уловить непросто. Согласно ныне действующим правилам, установленным на федеральном уровне, принудительная эвакуация транспорта производится бесплатно, не надо оплачивать и первые сутки хранения задержанного транспорта на спецстоянке. Эти затраты службе эвакуации возмещает бюджет.
— При любом раскладе необходимо контролировать тех, кто принудительно эвакуирует автомобили. Я бы предложил оснастить их системой ГЛОНАСС, — заявил вице-председатель свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» (КЗПА) Максим Едрышов. — Но плата за эвакуацию, на наш взгляд, должна зависеть от расстояния до штрафстоянки, а не от времени пути до неё. Иначе получится, что эвакуатор стоит в пробках, или эвакуаторщик пошел водички поить, а «счётчик» отбивает деньги.
В Свердловской области, как следует из информации на сайте Управления ГИБДД, около 40 спецстоянок для задержанного транспорта. По одной в каждом городе, за исключением Каменска-Уральского (там две такие площадки) и Екатеринбурга (где их числится пять).
Кстати, согласно КоАП, задержание транспорта может производиться только в том случае, когда нет возможности устранить причины задержания на месте. То есть, если водитель находится рядом с машиной, запаркованной под запрещающим знаком и которую собираются эвакуировать, он может переставить автомобиль в разрешённое для этого место. В таком случае дело закончится всего лишь штрафом за нарушение правил остановки или стоянки, но это лучше, чем эвакуация.
Ещё одна деталь: при задержании транспорта в отсутствие владельца инспектор обязан сообщить об этом в дежурную часть ГИБДД, а оперативный дежурный должен позвонить хозяину и сказать, куда доставлен автомобиль. Однако, как правило, поисками машины приходится заниматься самому автовладельцу. Водитель также должен учесть, что отсчёт времени хранения ТС начинается со времени, указанного в протоколе инспектором ГИББД. Копии протокола должны быть выданы водителю и охраннику штрафстоянки.
Между прочим, автовладельцам надо быть начеку: с них часто требуют оплатить то, что они оплачивать не обязаны. Это показали и проверки Региональной энергетической комиссии, которая устанавливает расценки за хранение эвакуированных ТС. К примеру, автомобиль простоял на штрафстоянке сверх бесплатных суток 2 часа 50 минут. С автовладельца требуют деньги за три полных часа, а это незаконно. Оплачиваться должен полный час хранения, то есть, в этом случае два часа.
Как правило, владельцы забирают свой транспорт в течение трёх часов после перемещения его на спецстоянку, так что и по новому закону почасовая оплата услуг штрафстоянки не станет для них особо ощутимой. Впрочем, всё будет зависеть от размеров оплаты эвакуации транспорта, хранения его на спецстоянке, которые должны быть определены в специальном постановлении областного правительства. При этом прослеживаются минимум три цели, которые преследует законопроект: оказать воздействие на нарушителей правил дорожного движения, особенно тех, кто паркуется где попало и мешает движению транспорта, пополнить областную казну за счёт водителей-нарушителей, поддержать нерентабельную службу эвакуации.
Как будет выглядеть закон в окончательном варианте, пока неясно. Депутаты после жарких споров рекомендовали разработчикам законопроекта учесть все высказанные замечания и представить ко второму чтению, которое запланировано на 26 июня, проект уже с этими поправками. При министерстве транспорта и дорожного хозяйства создаётся рабочая группа, она и займётся доработкой законопроекта.
Людмила Бабушкина, председатель Законодательного Собрания Свердловской области:— В этом законопроекте уточняются позиции и владельцев транспорта, и тех, кто занимается эвакуацией. С одной стороны, повышаются требования к автовладельцам, определяется порядок перемещения и сохранности транспортных средств, с другой стороны, повышается ответственность работников службы эвакуации.
К сведению: Сейчас в Свердловской области 1 час хранения со вторых суток на спецстоянке составляет:
для мототранспорта — 7 рублей (сутки — 168 рублей);
для легковых автомобилей — 13 рублей (сутки — 312 рублей);
для грузовых автомобилей — 21 рубль (за сутки — 504 рубля).
Для сравнения: в Московской области стоимость 1 часа на штрафстоянке со вторых суток составляет 40 рублей, в третьи и последующие сутки — 80 рублей.
Телефоны, по которым можно получить информацию о том, на какую спецстоянку в Екатеринбурге эвакуирован автомобиль: 257—17—44 и 257—13—63.
Прочитать материал полностью:
www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=6957