Основная часть аккумулированных в региональном дорожном фонде средств пойдёт на поддержание существующих транспортных сетей и обеспечение безопасного проезда по области. Такое решение было вынесено в пятницу, 18 мая, на рабочем совещании у временно исполняющего обязанности губернатора Евгения Куйвашева.Как пояснил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Сидоренко, задачи перед областью стоят очень серьезные: «Нам необходимо продолжить реализацию крупных строительных объектов — таких, как дорога Ивдель — Ханты-Мансийск, объездная дорога вокруг Екатеринбурга и некоторые другие. Тех средств, которые имеются сегодня, недостаточно. Поэтому при корректировке бюджета мы обсудим возможности увеличения объемов финансирования именно на дорожную деятельность».
Из десяти миллиардов рублей текущего года семь миллиардов будут израсходованы на строительство и ремонт трасс регионального значения. Это позволит обновить участки общей протяжённостью более 190 километров.
На Среднем Урале ежегодно ремонтируют примерно 2–2,5 процента от общей протяжённости автодорог регионального значения. А протяжённость составляет более 11 тысяч километров. Чтобы качество трасс кардинально изменилось, нужно обновлять, как минимум, десять процентов. Но средства ограничены.
В прошлом году на областные дороги мы потратили десять миллиардов рублей. Достичь докризисного уровня финансирования пока не удаётся (так, в 2008 году на эти цели было направлено 16 миллиардов рублей).
Тем не менее в ближайшие годы в области планируется построить транспортные развязки в районе поселка Белоярский, провести капитальный ремонт дорог различного значения. Александр Сидоренко выразил уверенность, что «в ближайшее время будут приняты решения, которые позволят ускорить реализацию задуманных планов».
Особое внимание в ходе встречи Евгений Куйвашев уделил вопросам развития дорожного хозяйства в областном центре и тем мерам, которые предпринимаются в городе для улучшения транспортной ситуации. По словам исполняющего обязанности главы администрации Екатеринбурга Сергея Швиндта, в этом году перед городом ставятся задачи по завершению тех работ, которые остались с зимы, по решению проблем с пробками в центральной части города и по строительству транспортных развязок: Московская объездная и у концерна «Калина».
В ближайшее время руководство муниципального образования подготовит предложения по развитию Екатеринбурга в части дорожного хозяйства для включения их в областную программу развития транспортной системы. Это позволит городу увеличить объем дорожных работ. «По расчетам наших специалистов, для этого необходимы дополнительные субсидии в размере одного миллиарда рублей», — отметил исполняющий обязанности главы администрации Екатеринбурга.
Накануне рабочего совещания о проблемах строительства и ремонта транспортной сети говорил и начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Сергей Киселёв. По его словам, мягкая малоснежная зима позволила дорожникам сэкономить около 300 миллионов рублей. Однако весна преподнесла неожиданный сюрприз: произошло порядка 50 циклов таяния снега и замораживания. «По нормативам асфальтобетон рассчитан как раз на 50 таких циклов. Резкие перепады температуры стали причиной появления многочисленных трещин и ям», — пояснил С. Киселев.
Одним словом, все сэкономленные средства придётся потратить на латание дыр. Непонятно только, почему этот асфальтобетон, рассчитанный на 50 циклов температурных перепадов, эти самые 50 циклов и не выдержал?
Вопрос остался без ответа. Зато журналисты узнали, что в настоящее время работы ведутся на 30 объектах, в их числе участки на Серовском и Полевском направлениях, путепровод через железную дорогу около Талицы.
В общей сложности в текущем году будет отремонтировано более сотни объектов. Участки для ремонта выбираются на основании результатов автоматизированной диагностики состояния дорог и анализа обращений жителей области.
Среди ключевых проектов, реализация которых намечена на ближайшее время, — асфальтирование трассы на Ханты-Мансийск, строительство дороги в обход Богдановича и развязки на Челябинском тракте. Будет также откорректирован проект развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге и начнётся строительство этого объекта.
По мнению Сергея Киселёва, без подключения средств федерального бюджета и использования механизма частно-государственного партнёрства дорожные проблемы не решить. По этой причине в обозримом будущем в области может появиться первая платная трасса. Скорее всего это будет южное полукольцо дороги, опоясывающей Екатеринбург.
— В настоящее время ведутся переговоры с государственной компанией «Автодор» о проектировании и последующем строительстве южного обхода Екатеринбурга. Мы планируем также привлечь частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в проект, а в дальнейшем эксплуатировать эту дорогу. Напомню, что северное полукольцо мы строили 23 года. Не хотелось бы на такой срок растягивать работы на южном кольце. Но платные дороги никоим образом не должны ущемлять интересы жителей области, — сказал Сергей Киселев.
Он уверен, что в Свердловской области качество строительства и ремонта автомобильных трасс не хуже, чем в Европе. Наша беда — плохое их содержание. Так, в прошлом году финансирование содержания региональных автодорог было на уровне 34 процентов от норматива.
Прочитать материал полностью:
www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=6534