Свердловское УФАС: ФГУП «Охрана» МВД РФ и подразделения вневедомственной охраны ограничивают конкуренцию на рынке охранных услуг
УрБК, Екатеринбург, 16.05.2012. Суд кассационной инстанции подтвердил законность принятого Свердловским УФАС России решения о нарушении ФГУП «Охрана» МВД РФ (филиал по Свердловской области) и подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ антимонопольного законодательства.
Ранее, 12 мая 2011 года, Свердловское УФАС России признало в действиях подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ (УВО при ГУВД по Свердловской области и ОВО при УВД г. Каменска-Уральского) нарушение ч. 3 ст. 15 закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в наделении хозяйствующего субъекта, ФГУП «Охрана» МВД РФ, в рамках деятельности его филиала по Свердловской области функциями и правами вневедомственной охраны по обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.
По словам руководителя УФАС Татьяны Колотовой, искусственное разделение подразделениями вневедомственной охраны единого комплекса охранных мероприятий в отношении охраняемых объектов на части и отказ от осуществления одной из них с одновременным возложением ее осуществления на хозяйствующего субъекта заведомо влечет необходимость обращения владельцев охраняемых объектов к третьим лицам за осуществлением этой части государственной функции за счет таких владельцев и в нерегулируемом размере, а потому имеет место факт нарушения подразделениями милиции вневедомственной охраны антимонопольного законодательства.
Свердловское УФАС признало в действиях ФГУП «Охрана» МВД РФ (филиала по Свердловской области) и подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ нарушение ст. 16 закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в осуществлении ими согласованных действий при заключении и исполнении договора на оказание вневедомственной охраной услуг организации, занимающейся охранной деятельностью, по реагированию группами задержания вневедомственной охраны на тревожные сообщения, поступающие на пульты охраны данной организации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг организаций, занимающихся охранной деятельностью.
В рамках данного же решения подразделение милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ (ОВО при УВД г. Новоуральск) признано нарушившим ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии акта (приказ от 11.01.2009 г. № 3), реализация которого приводит к необоснованному установлению различных цен на одни и те же услуги вневедомственной охраны для различных заказчиков.
«Действительно, методическими рекомендациями допускается отступление от единого подхода к формированию тарифов. Вместе с тем особенности формирования тарифов на техническую охрану не предусматривают в качестве основания дифференциации тарифов изменение спроса со стороны владельцев неохраняемых объектов, поскольку состав и виды учитываемых при формировании тарифов расходов при этом не изменяются», — прокомментировала Т. Колотова.
Суды первой и апелляционной инстанций также подтвердили законность решения антимонопольного органа, отказав в удовлетворении исковых требований ФГУП «Охрана» МВД РФ и вневедомственной охране.