Рекламное сообщество Екатеринбурга проводит в эти дни уже второй по счету «Честный фестиваль рекламы». Неожиданно для организаторов смотр рекламных роликов обрел международное звучание: география участников расширилась до стран ближнего зарубежья. Впрочем, и жюри, и идеологи честной рекламы честно же признают: общий уровень работ слабоват, хотя есть и исключения. Столичные эксперты тем временем отмечают, что благодаря активности в рекламной индустрии в последние годы Екатеринбург уже весьма заметен на российском рекламном рынке.
Впервые уникальный для рекламной индустрии Екатеринбурга фестиваль прошел в апреле прошлого года. Основные участники — PR-специалисты, дизайнеры, копирайтеры, производители сувениров и другие представители рекламной индустрии, так или иначе продвигающие образ уральской столицы. Согласно своей идеологии, «ЧФР» — для тех, кто смотрит на рекламу не просто как на коммерческую среду, а как на символическое искусство, отражающее современную действительность.
Главный принцип фестиваля — полная свобода, включая не только свободу творчества, но и отсутствие официоза, регистрации и платы за участие. В таких условиях, по словам организаторов, трудно быть несвободными и нечестными. Тем самым идеологи фестиваля, которыми стали агентство StreetArt и администрация города при поддержке МБУ «Столица Урала», стремятся открыть миру неизвестные рекламные таланты, создать некие тренды, а не просто подвести итоги работы целой индустрии.
Лофты недавно открытого бизнес-центра добавили фестивалю некий элемент гранжа, который, отшутились организаторы, снова в модеЛофты недавно открытого бизнес-центра добавили фестивалю некий элемент гранжа, который, отшутились организаторы, снова в моде«Название «Честный фестиваль рекламы» было придумано как раз в администрации. У нас неправильная мэрия, в хорошем смысле неправильная: она уже десять лет развивает стрит-арт, вдохновила нас делать фестиваль», — рассказал на открытии фестиваля его идеолог и организатор, креативный директор агентства StreetArt Евгений Фатеев.
В самой мэрии подчеркивают: нынешний фестиваль отнюдь не последний. Более того, в преддверии ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020» реклама, особенно социальная, приобретает дополнительный смысл.
Идеолог фестиваля Евгений Фатеев уверен: честную рекламу делать легчеИдеолог фестиваля Евгений Фатеев уверен: честную рекламу делать легче«Администрация города является одним из организаторов фестиваля, и это залог того, что фестиваль абсолютно честный. Второй фестиваль — не последний, будет следующий, я говорю это вполне официально. Мы будем и дальше его проводить и софинансировать. И я хочу сформулировать социальные заказы на будущее. Прежде всего, это ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020». Третий заказ — образ активного человека в рекламе. Почему Екатеринбург активно развивается? Потому что здесь есть гражданское общество — люди, которые активны в бизнесе, активны в политике, активны в своей обычной жизни. Их больше, чем в другом городе. И нам стоит в рекламе продвигать этот образ», — обратился к рекламщикам начальник информационно-аналитического департамента администрации Екатеринбурга Сергей Тушин.
Сергей Тушин хочет видеть в рекламе образ активного человека, который ходит на выборы и способен поменять управляющую компанию или создать ТСЖСергей Тушин хочет видеть в рекламе образ активного человека, который ходит на выборы и способен поменять управляющую компанию или создать ТСЖВторой «Честный фестиваль рекламы» собрал более 500 работ, на конкурс заявились 140 участников из различных городов России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ. Победители будут определяться в традиционных номинациях: видеореклама, печатная реклама, дизайн, PR и промо и т. д. Специальные номинации, такие как «Ноу-хау в продвижении города как претендента на проведение EXPO-2020» или «Создание позитивного имиджа Екатеринбурга», озвучит администрация города, представители которой образуют параллельное жюри.
Вид с 16-го этажа позволял направить внимание рекламщиков на сам городВид с 16-го этажа позволял направить внимание рекламщиков на сам город Впрочем, в первый же день работы фестиваля члены отборочной комиссии признали: большая часть работ слабовата, но это особенность любого бесплатного конкурса.
«Я рад, что такой фестиваль проводится у нас в Екатеринбурге уже во второй раз. Но для того, чтобы участвовать в фестивале, нужно хорошо и грамотно подготовить работу. То, что я видел и отбирал, было подготовлено отвратительно», — считает креативный директор РА «Восход» Андрей Губайдуллин.
В РА «Восход» невысоко оценили уровень стартаперов рекламного рынкаВ РА «Восход» невысоко оценили уровень стартаперов рекламного рынкаПри этом столичные эксперты отмечают: в Екатеринбурге уже сложилось весьма яркое рекламное сообщество, благодаря которому столица Урала становится заметна на российском и даже международном рекламном рынке. Как правило, при этом вспоминают бронзу, полученную РА «Восход» на Каннском фестивале в 2011 г., — сильный игрок задает тон целой индустрии.
«Город уже практически стал легендой, его знают: здесь делают рекламу, которая побеждает в Каннах. Чем больше я здесь нахожусь, тем больше мне хочется все бросить и попроситься в какое-нибудь агентство копирайтером», — рассказал журналистам член жюри, директор Saatchi & Saatchi (Украина) Кирилл Чистяков.
Эксперты сошлись во мнении, что у рекламного Екатеринбурга большое будущееЭксперты сошлись во мнении, что у рекламного Екатеринбурга большое будущее «Общий уровень работ слабоват — это карма бесплатного фестиваля. Но при этом есть жемчужины. Что касается самого Екатеринбурга, то он поразил меня в самое сердце — здесь особая энергетика, это город пассионариев, которые двигают всё. Думаю, Екатеринбург — это еще одна рекламная столица после Москвы и Питера и столица российского стрит-арта», — озвучила свое мнение редактор сайта AdMe Ксения Лукичева.
Почему же все-таки фестиваль назван «честным», рекламщики объясняют просто: именно в честности залог успешной рекламы. Честность — это прагматичность, а правда — это эффективность, в то время как ложь не может ни решить проблему, ни продать, ни изменить мир.