Обзор прессы
28.04.2012

«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Вокзал — часть города

Каким он станет — касается каждого

Железнодорожный вокзал Екатеринбурга, как известно, ждет реконструкция, осуществить которую позволит вынос грузового движения на северный обход, что, в свою очередь, станет возможным к середине 2016 года, когда по обходной ветке проложат второй путь.

После этого путевое хозяйство будет разделено на две зоны — пригородную, расположенную ближе к пассажирскому терминалу и немного сдвинутую к востоку, и зону, предназначенную для поездов дальнего следования — дальше и западнее.

Что касается зданий, то в первом варианте дело ограничится сооружением восточного пристроя к основному корпусу, связанного с пригородными платформами третьим подземным переходом. Второй вариант масштабнее, и именно он предварительно намечен к реализации руководством РЖД. Проект предусматривает строительство конкорса над путями, что позволит приблизить к платформам поездов дальнего следования залы ожидания, придорожную торговлю и общепит. Возможно, в здании над путями найдется место для музыкального зала и музея.

За рамками 2020 года, куда сегодня, конечно, можно заглядывать, но с осторожностью, — появление по ту сторону путей северного пассажирского терминала, автостанции для маршрутов северного направления, торгово-развлекательного центра, предназначенного преимущественно для обслуживания жителей нового микрорайона.

Вышесказанное прозвучало на вчерашнем заседании Транспортного совета при администрации Екатеринбурга в качестве преамбулы к теме реконструкции всего привокзального пространства. Здесь «Уралгипротранс» тоже представил два варианта, различающиеся размахом. В первом Привокзальная площадь сохраняет привычные очертания и назначение, но совершенствуется схема движения общественного транспорта и личных автомобилей, для которых, помимо 65 мест, на поверхности появится 600 — 700 на двух подземных уровнях. Въезд в этот паркинг — справа от «варежки». Выезд рядом, а также с другой стороны улицы Челюскинцев — для движения в восточном направлении.

Стоимость воплощения — 3292 млн руб. Но это вместе с развязкой на стыке Космонавтов, Челюскинцев и Восточной, включающей 842-метровую эстакаду, проходящую третьим уровнем над железнодорожным мостом. Ее доля — 2,5 млрд руб.

Тот же элемент в том же виде присутствует и во втором варианте. Его принципиальное отличие — снос и отселение жилого квартала с детским садом с восточной стороны от Привокзальной площади, которая при этом полностью освобождается от транспорта и превращается в зеленый сквер. На освободившуюся после сноса площадку переносятся транспортный комплекс с площади и автовокзал от станции метро. Подземный паркинг на 1300 машин располагается под новым сквером и автовокзалом.

Над автовокзалом на колоннах (наподобие «Меги») предлагается расположить крупный торгово-развлекательный центр, связанный с вокзалом надземным переходом. По мнению проектировщиков, привлечение на этот объект частного инвестора позволит повесить на него и строительство паркинга. Однако члены совета, заседавшие под председательством заместителя главы горадминистрации Евгения Липовича, на это не купились, категорически выступив против создания в центральной части города еще одной точки притяжения для личного транспорта. Хотя в целом именно второй вариант вызвал больше одобрения и рекомендован как основной для дальнейшей работы.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
15.11.2013 Стоимость реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге составит 2,5 млн рублей

Транспортный совет одобрил проект реконструкции Макаровского моста. Как сообщает пресс-служба администрации ...

15.11.2013 В администрации Екатеринбурга утвердили новую концепцию реконструкции Макаровского моста

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2013. Транспортный совет одобрил проект реконструкции Макаровского моста. Как сообщает ...

28.04.2012 Жилой квартал на привокзальной площади Екатеринбурга предложено снести

Будущее комплекса железнодорожного вокзала Екатеринбурга обсудили на заседании Транспортного совета администрации ...

12.08.2011 Администрация Екатеринбурга: Одним из вариантов использования проспекта Ленина может стать создание из него пешеходной зоны

УрБК, Екатеринбург,12.08.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и ...

30.11.2010 «Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Кольцо над магистралью

В минувшую пятницу Транспортный совет при администрации Екатеринбурга рассмотрел пять вариантов проекта дорожной ...