УФАС требует проведения нового аукциона по земельному участку Малышева — Добролюбова — Радищева — Чернышевского
Свердловское УФАС России признало в действиях организатора торгов, администрации Екатеринбурга, нарушение антимонопольного законодательства.
Ранее, 12 апреля 2012 года, в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстройинвест» о нарушении организатором конкурса антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева — Добролюбова — Радищева — Чернышевского и Блюхера — Бархотская путем необоснованного отказа ООО «Росстройинвест» в участии в торгах.
Жалоба была рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 закона «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС России установило, что ООО «Росстройинвест» в соответствии с требованиями извещения подало заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева — Добролюбова — Радищева — Чернышевского и Блюхера — Бархотская.
30 марта 2012 года в ООО «Росстройинвест» поступило уведомление от администрации Екатеринбурга, согласно которому ООО «Росстройинвест» не было допущено к участию в торгах в связи с отсутствием в представленных документах сведений, подтверждающих полномочия директора, и выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
24 апреля 2012 года УФАС признало жалобу ООО «Росстройинвест» обоснованной, а в действиях администрации усмотрело нарушение пунктов 10, 15 правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков путем установления в извещении требований о предоставлении выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (согласно действующему законодательству одобрение требуется только для той сделки, которая подпадает под понятие «крупная сделка») и справки (оригинала) налоговых органов, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданной не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов (в то время как «Правила организации и проведения торгов...» не предусматривают какие-либо ограничения претендентам для участия в торгах).
Кроме того, в действиях администрации города признано нарушение ст. 17 закона «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии единого подхода в оценке выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, что привело к предоставлению преимущества одному хозяйствующему субъекту — ООО «Энерго-Аудит», а также выразившееся в установлении дополнительного требования по предоставлению трудового договора между директором и Обществом для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не предусмотренного извещением и действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции.
Установление такого дополнительного требования, как предоставление трудового договора между генеральным директором и обществом, не было установлено в извещении, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного документа для подтверждения полномочий лица, следовательно, отклонение заявки организатором торгов по данному основанию неправомерно.
Свердловское УФАС России выдало администрации Екатеринбурга предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Свердловское УФАС России приняло решение об обращении в Арбитражный суд Свердловской области о признании торгов по лотам № 7, 10 недействительными.
Вернуться в раздел »
Важно