РГ Deltaplan: оценки емкости рынка интернет-рекламы в Екатеринбурге разнятся от 250 до 700 млн. рублей в год
УрБК, Екатеринбург, 22.03.2012. Согласно официальным данным медиаизмерителей, объем средств, потраченных рекламодателями на рынке Екатеринбурга в 2011 году составляет 6,43 млрд. рублей. По мнению экспертов рекламной группы Deltaplan, с учетом скидок, с одной стороны, и неизмеряемой интернет-рекламы — с другой, реальный объем рекламного рынка Екатеринбурга находится в районе 5 млрд. рублей.
По данным TNS и Adinpress, весь объем рекламы в местной и распространяемой в Екатеринбурге федеральной прессе, размещение в локальных рекламных блоках на ТВ и радио, а также рекламные инвестиции в сфере наружной рекламы принесли на рекламный рынок Екатеринбурга по итогам прошедшего года 6,43 млрд. руб. Это превышает показатели 2010 года на 24% и в целом соответствует федеральным показателям, где сегмент ATL вырос на 21%.
Внутри сегментов ситуация отличается от федеральной. Если в столице из представленных сегментов быстрее всех росла телевизионная реклама (18%), то в Екатеринбурге она занимает последнее место по динамике. Это объясняется как постепенным сокращением объема локальных рекламных блоков, так и высоким уровнем sell out. Инвентарь ограничен и практически полностью выкуплен, поэтому рост сегмента происходит лишь за счет увеличения цен. При этом на долю телевизионной рекламы приходится 40% всех рекламных бюджетов региона (на федеральном уровне — 50%).
Пальму первенства по приросту объема в Екатеринбурге держит наружная реклама, в два раза опережая федеральные показатели. По мнению специалистов Deltaplan, опережающие темпы роста местного рынка объясняются значительной долей локальных операторов, которые выстраивают свою ценовую политику без оглядки на общероссийские тенденции и стремятся к максимизации прибыли, пока не стартовали аукционы. Кроме того, в прошлом году администрация Екатеринбурга стала одной из немногих, кто не успел реформировать отрасль наружной рекламы, и количество поверхностей в городе пока не сократилось. Несмотря на это, цифра в 34% по росту ooh-индустрии Екатеринбурга кажется специалистам завышенной. Фактический рост сектора находится на уровне 20–25%, считают эксперты РГ Deltaplan. Из них около 15% приходится на ценовые изменения, произошедшие в 2011 году. Остальное — заслуга рекламодателей, проявивших повышенный интерес к этому сектору рекламы в 2011 году.
Примерно такая же ситуация складывается с рынком прессы. Заявленный рост рекламы в местных изданиях в 22% объясняется тем, что в 2011 году расширился пул изданий, измеряемых РГ Adinpress. Реальные показатели роста региональной прессы находятся гораздо ниже отметки в 22% и сравнимы с федеральными 6%.
В целом можно говорить о том, что представленные медиаизмерителями относительные показатели объема рекламного рынка Екатеринбурга примерно отражают складывающуюся в регионе ситуацию. Однако абсолютные цифры не учитывают скидки, как правило, предоставляемые селлерами рекламодателям. По оценкам специалистов РГ Deltaplan, объем рекламного рынка Екатеринбурга с учетом дисконта в каждом из сегментов может равняться в совокупности 4,5 млрд. руб.
Приведенная цифра не учитывает объем размещения интернет-рекламы в регионе в связи с отсутствием каких-либо измерений этой рекламной сферы. Рынку приходится ориентироваться лишь на экспертные оценки, которые, впрочем, сильно разнятся. Например, по мнению «Алькасар-Екатеринбург», объем интернет-рекламы составляет 250–300 млн. рублей, в то время как местные площадки заявляют об объеме в 600–700 млн. рублей.