ФАС РФ: мы не предлагаем принудительно разделять дилерские и сервисные центры, а лишь создать равные условия для получения статуса авторизованного сервисного центра
УрБК, Москва, 06.03.2012. Представители Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Нижегородцев и Максим Овчинников на круглом столе «Ключевые вопросы антимонопольного регулирования в автомобильном бизнесе» обозначили выявленные недостатки практик организации продаж и сервисного обслуживания автомобилей, применяемые автодистрибьюторами в России. Представители службы также рассказали о подходах к определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оптовых продаж автомобилей.
Представители ассоциации РОАД в целом одобрили инициативу Федеральной антимонопольной службы, однако выразили опасение в отношении резких изменений правил функционирования рынка, которые, по их мнению, могут привести к негативным последствиям для его участников.
В своих выступлениях представители ФАС России подчеркнули, что опасения представителей ассоциации автодилеров являются преувеличенными, так как предлагаемые службой меры направлены на обеспечение прозрачных и недискриминационных условий функционирования участников рынка, а также на защиту прав дилеров и их инвестиций. Более того, предлагаемые меры соответствуют международному опыту и будут формироваться с учетом баланса интересов потребителей, дилеров и автопроизводителей (их официальных дистрибьюторов в России).
«Некоторые из предложений, озвученных ФАС России, неверно истолкованы участниками рынков. Служба не предлагает в принудительном порядке разделять дилерские и сервисные центры, мы предлагаем лишь создать равные условия для получения статуса авторизованного сервисного центра субъекту, не имеющему инфраструктуры продаж автомобилей, что создаст благоприятные условия для развития конкуренции на рынке гарантийного сервисного обслуживания», — уточнил М. Овчинников.
Представители ФАС России заверили участников круглого стола, что в целях учета особенностей функционирования рынка оптовых продаж автомобилей разработка подходов к его регулированию будет осуществляться с участием представителей обозначенных групп интересов, а также представителей экспертного сообщества.
«Мы идем по пути, по которому шла Европейская комиссия. Безусловно, мы должны использовать лучшие международные практики с учетом особенностей институциональной среды в России», — подчеркнул М. Овчинников.